Белоруссия готова внести в «Росбелавто» 75% МАЗа


Чтобы добиться паритета с Россией в СП «Росбелавто», Белоруссия готова внести в капитал не 49% МАЗа, а 75% минус 1 акция, заявил в минувшую пятницу первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко на пресс-конференции в Минске (его слова передал «Интерфакс»). Блокпакет Белоруссия хочет оставить в госсобственности «для сохранения влияния», подчеркнул чиновник. Переговоры об объединении активов «Камаза» и МАЗа в холдинг по производству грузовиков «Росбелавто» начались в феврале 2011 г. Белоруссия настаивала на паритетном разделении долей СП, а Россия хотела получить контроль. Но на новые условия Белоруссии Россия согласна и СП будет паритетным, заверил Семашко. Стороны, по его словам, согласились с оценкой Ernst & Young, которая оценила «Камаз» в $1,6 млрд, а МАЗ – в $1,1 млрд. И теперь взносы обеих стран будут близки по стоимости: 49% «Камаза», по оценке Ernst & Young, стоят $784 млн, а 75% МАЗа – $825 млн.

Так это или нет, не ясно: получить комментарии пресс-секретаря премьера не удалось, представитель «Ростехнологий» (владеют 49% «Камаза») на вопросы не ответил.

Сделка по созданию «Росбелавто» не помешает увеличению доли Daimler в «Камазе» до блокирующего пакета (сейчас у немецкого холдинга вместе с ЕБРР 15%), подчеркивает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Впрочем, эта сделка затягивается: переговоры по увеличению доли Daimler вряд ли завершатся до конца года, говорил в мае гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов.