Audi A6: Доедет сама

Очередная модификация Audi A6 стала ниже, шире, легче предыдущей версии и способна обходиться без водителя
Audi

Тестировать новую «шестерку» мы отправились в Палермо – машины ждали нас прямо в аэропорту. От своих предшественниц в этом модельном ряду новинка унаследовала некоторые черты – стремительную линию, идущую вдоль боковин, и линию крыши, плавно спадающую на корму. Это – характерные приметы стиля шеф-дизайнера Volkswagen AG Вальтера де Сильвы. Его дебютной работой для немецкой компании, еще до вступления в эту должность, стала предшествующая Audi A6, ставшая в 2005 году первым обладателем новой премии World Сar of the Year.

Кузов «шестерки» сделали более пропорциональным – добавили короткие передние свесы и увеличили расстояние от проема передней двери до колесной арки. Мотор сдвинули на 7 см ближе к салону от передней оси. Колесная база прибавила целых 8 см, хотя в длину автомобиль не вырос ни на миллиметр. Зато стал на сантиметр ниже предыдущей версии (для лучшей аэродинамики) и на 2 см шире – в пользу большей устойчивости. Капот выглядит приплюснутым, совсем рядом – колесные арки, под которыми заметны стильные 20-дюймовые легкосплавные диски.

Сбросили вес

Внутри у Audi A6 просторно. Пассажирам сзади добавили места в районе плеч и ног, а водителю с пассажиром дали удобные и хваткие кресла. Передняя панель кажется низкой и гораздо меньшей по размеру, чем у предшествующей модели, но смотрится при этом респектабельно: приятные на ощупь рукоятки климат-контроля, спрятанный внутри панели восьмидюймовый дисплей, вставки из дорогих пород дерева.

/ Audi
/ Audi

А вот запаска стала жертвой общей экономии веса – теперь под ковриком багажника в лучшем случае докатка или просто герметик. Да и багажник (некогда самый большой в своем сегменте) уменьшился в объеме на 35 литров.

Доверяй, но проверяй

Итак, в моем распоряжении Audi A6 3,0 TDI Quattro с новым 245-сильным турбодизелем (съедающим на 19% меньше солярки, чем его предшественник 3.0 TDI), семиступенчатой роботизированной коробкой S-tronic, полным приводом quattro и живописный палермский пригород. Мотора не слышно, передачи меняются без рывков. О том, что колеса обуты в низкопрофильную резину, говорит лишь острота руля – позаимствованная у А7 адаптивная подвеска делает изъяны итальянских дорог едва ощутимыми. На выбор пять режимов шасси, от самого экономичного Efficiency и спокойного Comfort до шустрого Dynamic. Включив последний, вписываюсь в средней крутизны левый поворот на 200 км/ч. Кажется, сейчас «шестерка» сорвется с траектории – но автомобиль намертво вцепляется шинами в дорогу.

Вообще в Audi A6 сделано многое, чтобы облегчить жизнь водителю, – от проецирования навигации, показаний спидометра и знаков ограничения скорости на лобовое стекло до опций Night vision assistant, Active lane assist и адаптивного круиз-контроля. Первая помогает светодиодным фарам читать дорогу в темноте: инфракрасная камера отображает ландшафт на дисплее щитка приборов и замечает пешеходов быстрее человеческого глаза. Active lane assist корректирует направление движения машины, как только колеса коснутся линии разметки. Круиз-контроль тормозит перед едущим впереди автомобилем на заданной водителем дистанции. Опробовав эти режимы, я решил расслабиться и периодически стал отпускать руль. К моему удивлению, автомобиль тормозил, ускорялся и даже поворачивал сам, словно им управлял кто-то извне. Однако в какой-то момент Active lane assist определил, что я отпустил баранку, и при очередном наезде на полосу разметки просто отключился. Позже об этом нюансе мне рассказали инженеры Audi, а тогда, на скорости 120 км/ч, я едва не улетел в кювет.

/ В.Овсянкин
/ В.Овсянкин

Зато на горных серпантинах А6 вертко входил в самые лихие виражи. Когда хлынул дождь, серьезно сбрасывать скорость не пришлось: поймать момент срыва колес было легко. Почувствовав уверенность, я пускал корму А6 в легкий занос (на заднюю ось у машины идет до 85% крутящего момента), пролетая всего в нескольких сантиметрах от навесных скал. К счастью, обошлось без неприятных приключений.

Новая Audi A6 уже продается в России по цене от 1 млн 850 000 руб. за бензиновый 2,8 FSI (204 л.с.) с вариатором и передним приводом до 2 млн 350 000 за полноприводный 3,0 TFSI (300 л.с.) с роботизированной коробкой S-tronic; турбодизель 3,0 TDI quattro – на 100 000 дешевле. Летом 2011 г. Audi представит универсал A6 Avant, а в следующем году – гибридную версию седана.

/ Ведомости
/ Ведомости