Авторынок Италии скатился к уровню 1980 г


Автомобильный рынок Италии показывает падение десятый месяц подряд – в июне продажи снизились на 24,4% до 128 388 машин, передает «Автостат» со ссылкой на данные Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA). По итогам шести месяцев 2012 г. реализация автомобилей в Италии снизилась на 19,7% и составила 814 179 единиц. Нынешний результат достиг уровня 1980 г., однако сейчас ситуация еще обостряется экономическими и финансовыми проблемами в зоне евро, отмечают в ANFIA.

Между тем, с 31 мая до конца года в Италии введен временный дополнительный налог на бензин в пользу пострадавших в результате землетрясения на севере страны: каждый литр топлива будет стоить на два евроцента дороже. Собранные средства пойдут на ликвидацию последствий стихии, от которой пострадали в том числе и предприятия автомобильной промышленности. В связи с этим в ANFIA ожидают дальнейшего падения автомобильного рынка.

Самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в первом полугодии реализовал 168 038 машин (-20,6%), заняв 20,9% на местном рынке. На втором месте идет Volkswagen, снизивший реализацию на 18% до 66 126 единиц. Третью строчку занимает Ford, с результатом 59 002 автомобиля (-34%). Замыкают пятерку лидеров Opel (46 472 шт., -32,1%) и Citroen (42742 шт., -12,2%).