В июне продажи автомобилей в России впервые превысили докризисный уровень

Доля иномарок в общем объеме продаж составила 75%, что больше результатов 2011 г. на 6 процентных пунктов
А.Махонин/ Ведомости

В июне 2012 г. в России реализовано 272 125 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это больше, чем в июне 2008 г., рекордного для российского автомобильного рынка года, сообщает АЕБ. Тогда было реализовано около 267 115 автомобилей. Таким образом, объем продаж новых автомобилей на российском рынке впервые превысил докризисный уровень.

За первые шесть месяцев 2012 г. в России продажи новых автомобилей составили 1,4 млн штук, сообщил АЕБ. Это на 14% больше, чем за тот же период 2011 г. С таким результатом продаж российский автомобильный рынок не смог побить докризисный рекорд, немного не дотянув до результата первого полугодия 2008 г., когда было продано 1,487 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Превысить показатели шести месяцев 2008 г. российскому рынку мешают автомобили отечественных марок. По данным группы «Рольф», их за это полугодие продано на 9% меньше, чем за тот же период 2011 г. Продажи крупнейшего российского автозавода, «АвтоВАЗа», по данным АЕБ, в первом полугодии снизились на 14% до 250 732 штук, а в июне падение ускорилось – продано на 18% меньше Lada, чем в том же месяце прошлого года. Продажи иномарок в первом полугодии выросли, по данным «Рольфа», на 25%.

Доля иномарок в общем объеме продаж составила 75%, что больше результатов 2011 г. на 6 процентных пунктов – это лишнее подтверждение того, что иномарки вытесняют российские бренды на рынке, говорит главный управляющий директор розничного подразделения «Рольф» Татьяна Луковецкая. Вытеснение происходит за счет иномарок «бюджетного» сегмента, таких как Hyundai Solaris, Renault Logan, Sandero и Duster, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, они по-прежнему занимают порядка 20% рынка новых иномарок, указывает Луковецкая. Спрос на некоторые из этих моделей, например на новинку Duster, превышает предложение, отмечает она.

Несмотря на замедление темпов роста продаж новых автомобилей (в июне они увеличились только на 10%), рынок уверенно движется к годовым показателям продаж в более чем 2,8 млн новых автомобилей, приводится в сообщении АЕБ мнение председателя комитета производителей Йорга Шрайбера.