Jeep Grand Cherokee провалил лосиный тест

Эксперты шведского автомобильного издания могли обнаружить изъян в системе электронной стабилизации и настройках шасси внедорожника; производитель утверждает, что машина во время теста была перегружена, но изучает проблему
Teknikens Värld

Американский внедорожник едва не перевернулся при перестроении на скорости 63,5 км/ч. Только активные корректирующие действия водителя смогли вернуть кузов в нормальное положение. Как отметили эксперты издания, такое поведение машины, оснащенной современными системами безопасности, в том числе системой курсовой устойчивости, совершенно недопустимо. Volkswagen Touareg и Volvo XC90, совместно с которыми проводились испытания, успешно выполнили аналогичный маневр на скорости 70 км/ч. Автомобили Grand Cherokee прежнего поколения проходили лосиный тест без нареканий, отметило издание.

Экспертам шведского автомобильного издания Teknikens Värld удалось поставить на два колеса внедорожник Jeep Grand Cherokee 2012 модельного года во время упражнения «экстренной переставки». Маневр объезда внезапно возникшего препятствия, или лосиный тест (moose или elk test), - общепринятая процедура для проверки устойчивости автомобиля. Издание проводит лосиный тест для всех новых автомобилей местного рынка с 1970 г., и самым известным результатом их испытаний стал перевернутый в 1997 г. новый Mercedes-Benz A-класса. Это повлекло приостановку продаж и дальнейшую доработку модели.

/ Teknikens Värld
/ Teknikens Värld

Chrysler Group выпустила заявление, что инженеры компании изучают материалы издания и подозревают, что машина во время выполнения маневра была перегружена. Испытатели компании предпринимали многочисленные попытки поднять правильно нагруженный внедорожник на два колеса, но им это не удалось ни разу, говорится в заявлении. 8 июля журнал провел повторные испытания в присутствии инженеров Chrysler, используя три разных автомобиля. Но за 11 заездов им не удалось воспроизвести аварийную ситуацию.

Grand Cherokee выпускается с 1993 г. и является одним из бестселлеров в своем классе в Америке. Автомобиль 2012 м. г. имеет высший рейтинг американского Страхового института безопасности дорожного движения IIHS и в базовом исполнении поставляется с системами стабилизации (Electronic Stability Control) и смягчения последствий при переворачивании (Electronic Roll Mitigation).

В 2007 г. на испытаниях журнала похожие на американский внедорожник результаты показала Toyota Hilux. После перепроверки испытаний собственными специалистами японский концерн принял решение прекратить в Европе продажи пикапа с покрышками посадочным диаметром 16 дюймов.

Вслед за заявлением Chrysler издание сообщило, что автомобиль был нагружен в полном соответствии с данными в шведских регистрационных документах, а те, в свою очередь, соответствовали спецификациям производителя. В машине находился водитель и четыре пассажира. Багажник был загружен мешками с песком, закрепленными за стандартные проушины. Таким образом балласт обеспечивал насколько возможно низкий центр тяжести. Автомобиль тестировался на стандартных покрышках, накачанных в соответствии с рекомендациями производителя. Все системы автомобиля, например настройки шасси, пневмоподвески, как обычно при тестировании были переведены в стандартное положение.

При тестировании в присутствии представителей Chrysler внедорожник семь раз демонстрировал критический подгиб покрышек за края дисков (его видно и на снимках первого теста, когда Grand Cherokee едва не перевернулся. – "Ведомости"). Это серьезная ошибка, отмечает шведское издание, которая может приводить к касанию ободом асфальта и последующему переворачиванию машины. Единственный раз подобное наблюдалась экспертами журнала при тестировании Skoda Superb в 2010 г. Тогда производитель признал, что рекомендованное давление в шинах было слишком низким, а максимальная загрузка слишком высокой и обновил спецификации и данные в документах модели.