Авто
Бесплатный
Вадим Овсянкин

Круг за кругом

Студенты академии спортивного вождения Mazda осваивают трассы «Формулы-1» на машинах MX-5
Mazda

На выбор нам предложили три трассы. Знаменитую северную петлю Нюрбургринга еще называют «зеленым адом»: протяженность трассы более 20 км, количество поворотов под две сотни – необходима серьезная подготовка. Не менее известен и бельгийский трек Спа-Франкошам – там в свое время Mazda RX-7 обошла грандов BMW и Mercedes, выиграв суточную гонку, – но и эта трасса непроста. А вот Хоккенхаймринг – то, что надо: протяженность – 4,5 км, всего 17 поворотов и самый высокий среди предлагаемых трасс уровень безопасности.

От теории к практике

Прилетев в Дюссельдорф, мы вместе с опытным гонщиком и инструктором Олегом Кесельманом отправились в офис европейского отделения Mazda в Леверкузене. Там нас уже ждали родстеры Mazda MX-5 – легкие, верткие, с низким центром тяжести, с острым рулевым управлением и великолепным обзором.

Следующее утро началось с инструктажа, который проводил с журналистами Олег Кесельман. Он обстоятельно описал особенности трека, показал на схеме идеальную траекторию движения, обратил внимание на специфику управления Mazda MX-5 и меры безопасности. «Запомните, – веско проговорил Кесельман, – у нас не школа экстремального вождения, у нас академия мастерства».

Один круг мы аккуратно проехали за Олегом – теперь он чертил оптимальную линию движения своим автомобилем, давая пояснения по рации. «Динамика торможения выше динамики разгона, поэтому быстрый выход из поворота зависит от грамотной траектории, чуть ошиблись – и скорость потеряна», – доносился голос Кесельмана из динамиков.

Легко сказать, многие из студентов эту трассу видели только по телевизору, с камеры болида «Формулы-1» во время этапа Гран-при. Вот поворот Sudkurve («Южный»), потом длинная финишная прямая, затем северный вираж Nordkurve, который можно (но очень страшно!) проходить в полный газ. С каждым кругом мы едем все быстрее. Олег отпускает нас со строгим наказом быть внимательнее: несмотря на всю простоту обращения, 150-сильная МХ-5 грубых ошибок не прощает. К тому же кроме нас на треке много и других автомобилей, куда мощнее и быстрее – не дай бог кого задеть.

Работа над ошибками

Самый медленный поворот – шпилька Spitzkehre, здесь очень важен грамотный «выход»: для более динамичного ускорения нужно использовать всю ширину трека. Дальше скоростной правый и – опять резкий тормоз – острый левый. По сравнению с другими спортивными машинами эффективность тормозной системы у МХ-5 заметно скромнее и тормозной путь больше. Впрочем, именно это позволяет новичкам прочувствовать автомобиль в момент замедления – и затем делать меньше ошибок.

От перегрузок в поворотах кажется, что съеденные на ужин колбаски устроили в животе дискотеку, однако с каждым кругом моя Mazda едет все быстрее и быстрее, теряя меньше времени на виражах. Насколько быстрее, сказать трудно – Олег специально не засекает время. «Как только студенты принимаются бороться за секунды, они тут же начинают делать ошибки, вылетать с трека и порой бьют машины», – поясняет Кесельман. Бетонные отбойники, отмеченные разноцветными пятнами лакокрасочной эмали, молчаливо подтверждают его слова.

В перерыве между сессиями, каждая из которых длится минут двадцать, Олег объясняет ошибки и отвечает на вопросы. «На торможении старайтесь максимально загрузить переднюю ось и в этот момент повернуть руль. Опоздаете – проедете мимо траектории, «потеряете» выход, – разъясняет Кесельман. – Конечно, АКПП чуть тупит при разгоне. С «механикой» было бы шустрее – коробкой передач можно тормозить эффективнее. Правда, в этом случае желательно делать «перегазовки» перед каждой ступенью. А этот элемент не так прост, придется осваивать его в следующий раз».

Тренировки закончились в три часа дня. По дороге в отель каждый из нас подводил итог занятиям. Чему научила академия мастерства? Концентрации, более плавной работе рулем в сочетании с газом. Умению исправлять допущенные ошибки, быстро и без последствий приобретать водительский опыт.

Стоимость такого курса в пределах 50 000 руб. Обычно в эту сумму обходится лишь аренда машины плюс гоночного трека. Здесь часть расходов Mazda берет на себя и, самое главное, предоставляет в распоряжение студентов опытного инструктора.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать