Aston Martin Vantage S: Покинув пит-лейн

Британская марка представила очередную версию модели Vantage – Vantage S с новой коробкой передач и более мощным V8 мотором
Aston Martin

Для знакомства с новой версией знаменитого автомобиля я отправился на гоночный трек Ascari на юге Испании. Перед тем как сесть за руль, мы с коллегами прошли ознакомительный инструктаж, а перед стартом – надели гоночные шлемы. Как показал заезд, и то и другое в случае с Aston Martin V8 Vantage S было совсем не лишним.

Расширенный и дополненный

Чем отличается S от серийного Vantage? Первым в глаза бросается сделанный из карбона передний спойлер: на скорости он ограничивает поток воздуха под днищем автомобиля – создает там разрежение, позволяющее сильнее прижать машину к дороге. Схожая функция и у выразительных порогов вдоль боковин кузова, а дополнительный аэродинамический эффект дают задний диффузор и увеличенный в размерах спойлер на крышке багажника. Воздухозаборник спереди расширен для лучшего охлаждения мотора, а для увеличения устойчивости на опционные 19-дюймовые кованые диски обуты более широкие задние покрышки Bridgestone Potenza.

Слегка преобразился и салон. В обивке сидений и дверей выделяются вставки из кожи под цвет кузова с выразительными линиями, напоминающими связку поворотов гоночной трассы.

Еще быстрее

Найдя оптимальную позицию за рулем и отрегулировав ремень без­опасности, вставляю необычной формы ключ (он как будто сделан из хрусталя) в расположенную в центре панели приборов сердцевину системы зажигания. Легкое нажатие – и тишина на треке нарушается характерным басом, выдаваемым грозной V-образной «восьмеркой». Касаюсь на панели кнопки D, приятным на ощупь подрулевым лепестком активирую первую передачу и медленно покидаю пит-лейн.

Первый же поворот на трассе становится одним из самых проблемных: с отключенной системой стабилизации Aston легко идет кормой наружу после немного резкого нажатия педали газа. Резина еще холодная, а 76% тяги мотора у версии S доступны уже с 1500 оборотов в минуту. После доработки впускной системы и более тонкой настройки «мозгов» двигателя у Vantage S появились дополнительные 10 л.с. и 20 н/м крутящего момента.

Теперь восьмицилиндровый двигатель объемом 4,7 литра способен выдавать 436 л.с.; кроме того, в спортивном режиме смена всех семи ступеней благодаря новой роботизированной коробке передач Sportshift II происходит на 20% быстрее, чем у стандартного Vantage. Соотношения передач сближены, и на прямом участке трека они меняются быстро, что заметно сказывается на динамике разгона (мотор при этом выкручивается до 7500 оборотов в минуту!). В таком режиме педаль газа, и без того довольно отзывчивая, реагирует на команды водителя еще стремительнее, а в выхлопной системе открывается дополнительный клапан. Прибавив в динамике, Vantage S вырос и в показателях максимальной скорости – c 290 до 305 км/час.

Вернуться на трек

В заносе от неконтролируемого полета спасает острый руль (от одного упора до другого – чуть более двух с половиной оборотов) с отличной информативностью и коротким передаточным соотношением. А устоять на дороге помогают цепкие и широкие задние покрышки и великолепные тормоза – так, передние оснащены новыми шестипоршневыми суппортами и увеличенными в размерах (с 355 до 380 мм) тормозными дисками.

У Vantage S – спортивные настройки подвесок, а пружины и амортизаторы не такие жесткие, как у гоночной версии Aston Martin GT4, но и не такие мягкие, как у стандартного Vantage. С одной стороны, это здорово – автомобиль очень устойчив. С другой – выезд на обычную трассу из-за этого чреват сюрпризами, в чем мне пришлось убедиться на собственном опыте: решив прокатиться на «эске» с открытым верхом по местным шоссе общего пользования, я едва не потерял машину. Дороги в Испании особенные – вроде бы ровные, разметка четкая, но стоит разогнаться, как внезапно в повороте попадаешь в непонятно откуда появившуюся ямку. На такие новости жесткая подвеска реагирует моментально, срывая автомобиль с траектории – держи только руль.

На идеально ровном асфальте гоночного трека ситуация, конечно, иная – здесь о подвеске вспоминаешь, лишь жестко атакуя стыки трассы на связке виражей. Тут для Vantage S – родная стихия: автомобиль управляется великолепно, радуя водителя сбалансированным шасси и динамикой. Aston Martin V8 Vantage S продается в России в кузовах купе и родстер по цене 176 900 и 191 100 евро соответственно.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать