Volkswagen требует отставки Серджио Маркионне с поста главы ACEA

Руководитель Fiat обвинил немецкую компанию в разжигании ценовой войны на находящемся в глубоком кризисе европейском авторынке
С.Портер/ Ведомости

Немецкий автопроизводитель Volkswagen AG потребовал отставки Серджио Маркионне с поста президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) после его заявления о развертывании немецким концерном ценовой войны на европейском авторынке. Иначе немецкий автопроизводитель может выйти из отраслевого союза, передает Bloomberg.

Маркионне, возглавляющий также Fiat и Chrysler, заявил на этой неделе в интервью The New York Times, что VW использует кризис на европейской экономике для захвата доли автомобильного рынка за счет агрессивных скидок. «На европейском рынке идет кровавая бойня цен и скидок», сказал он.

Маркионне вновь призвал Еврокомиссию вмешаться, чтобы помочь отрасли избавиться от излишних производственных мощностей. Он считает, что европейские власти могли бы скоординировать «рационализацию индустрии по всем производителям». «Французы и немцы вообще не сокращали свои мощности», отметил он.

Продажи автомобилей в Европе падают уже несколько месяцев подряд. Аналитики ожидают дальнейшего сокращения рынка из-за экономических проблем региона, роста безработицы и жестких мер экономии. Сейчас в Евросоюзе существует примерно 20% излишних производственных мощностей в автопроме, сокращению которых активно сопротивляются государственные органы и профсоюзы.

«Маркионне нетерпим в роли президента ACEA», - цитирует Bloomberg заявление официального представителя Volkswagen AG Штефана Грюзема. «Мы считаем, что эти комментарии еще раз демонстрируют, что Маркионне не имеет права быть президентом ACEA". Грюзем потребовал, чтобы президент ACEA ушел в отставку.

VW не проводит слишком агрессивную ценовую политику в Европе, заявил Кристиан Клинглер, член правления Volkswagen AG, отвечающий за продажи и маркетинг. В телефонном разговоре с аналитиками он отверг обвинения Маркионне, передает The Wall Street Journal. Клинглер отметил, что конкуренция в Европе растет, риски на рынке «значительно повышаются», и цены на автомобили будут «напряженными» и давление будет сохраняться ближайшие месяцы.

Немецкие производители BMW AG и Daimler AG отказались комментировать заявление Серджио Маркионне.

«VW продолжает усиливать натиск», сказал Bloomberg аналитик Sanford C. Bernstein Макс Уорбертон. «Все в отрасли об этом говорят, и все об этом знают. Это может стать ужасным для жертв, но так ли должны работать свободные рынки?» В середине июля Уорбертон говорил, что VW использует сверхдоходы на китайском рынке, чтобы субсидировать ценовую войну в Европе.

Взаимная критика демонстрирует напряженность в отношениях между VW, который сообщил о получении высокой прибыли за первую половину года, с его европейскими конкурентами - итальянской Fiat и французской PSA Peugeot Citroen, которые терпят убытки в регионе, считает Automotive News.

Кроме того, у словесного пикирования между Fiat и Volkswagen существуют другая подоплека, отмечает издание. Высшее руководство VW постоянно проявляет интерес к покупке убыточного подразделения итальянского концерна Alfa Romeo, хотя Маркионне категорически отказался продать бренд. Несколько лет назад глава правления VW Фердинанд Пьех вызвал бурю негодования своим заявлением, что Fiat не достаточно занимается своим подразделением и будет вынужден продать Alfa Romeo.