Международный дилер Inchcape снизил рентабельность

Единственный крупный иностранный игрок среди российских автопродавцов – британская Inchcape отрапортовала о снижении рентабельности российского бизнеса
М.Стулов/ Ведомости

Выручка группы Inchcape за первое полугодие 2012 г. увеличилась на 7% до 2,9 млрд фунтов стерлингов, а операционная прибыль составила 138,4 млн фунтов стерлингов – на 5% больше, чем в том же периоде прошлого года, указала компания в отчетности за шесть месяцев года, опубликованной вчера.

Но в России дела идут не так гладко. В денежном выражении российские продажи Inchcape не раскрывает, но указывает, что они за первое полугодие выросли на 9%. (Всего на развивающихся рынках, включающих кроме России Китай, Африку и Польшу, балканские страны и Прибалтику, компания получила выручку в 640 млн фунтов стерлингов, примерно на 17% больше, чем в том же периоде прошлого года.) Операционная прибыль в России за этот период составила 9,1 млн фунтов, на 600 000 млн фунтов меньше результата первого полугодия 2011 г. Рентабельность продаж сократилась на 0,6 процентного пункта до 2,6%. В среднем по миру рентабельность продаж у Inchcape в первом полугодии была на уровне 4,5%, как и годом ранее, сообщила компания.

В мае и июне игроки рынка активно предоставляли промоскидки, а Inchcape, следуя своей политике, отказалась снижать цены, что повлияло на продажи, говорится в ответе Inchcape на вопросы «Ведомостей». Кроме того, на прибыль повлиял запуск двух дилерских площадок, а также снижение выручки от послепродажного обслуживания, объяснил представитель Inchcape.

Снижение рентабельности для российских дилеров не характерно, скорее всего, это временная проблема Inchcape, говорит Андрей Петренко, президент отраслевой ассоциации «Российские автодилеры». Крупнейшие дилеры в этом году улучшали показатели рентабельности, знает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив. У Inchcape очень осторожный подход к российскому рынку, она здесь не торопится активно инвестировать в развитие и, вероятно, упускает некоторые возможности, считает он.

За 2011 г. выручка Inchcape в России, по оценке «Автобизнес ревю», выросла на 14% до 26 млрд руб., тогда как лидеры рынка по обороту за год увеличили продажи более чем на 40%. Inchcape в России принадлежит крупный московский дилер Musa Motors, семь дилерских центров в Санкт-Петербурге (Toyota, Lexus, Audi, Peugeot), а также дилерский центр Toyota в Москве, являющийся совместным предприятием с Toyota Motor.