Авто
Бесплатный
Наталья Райбман

В Москве хотят повысить транспортный налог для разгрузки дорог

В Москве размер ставки транспортного налога минимален и налог пора повысить, заявил "Коммерсанту" руководитель департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников. По его словам, сейчас поездка на автомобиле дешевле, чем на общественном транспорте. "Такого нет нигде и, думаю, не должно быть", - сказал чиновник. При таком раскладе, по его мнению, сколько дорог бы ни было построено, они все равно будут забиты машинами. Когда и насколько налог будет повышен, Решетников не уточнил.

В конце июля 2012 г. Минфин опубликовал поправки в Налоговый кодекс, повышающие налог на транспортные средства повышенной мощности. Для автомобилей с двигателем от 410 л. с. и выпущенных после 2001 г. ставка повышается с 15 до 300 руб. за каждую силу, для мотоциклов и мотороллеров от 150 л. с. – с 5 до 25 руб. Повышение транспортного налога предусмотрено утвержденными в мае правительством основными направлениями налоговой политики до 2015 г. Законопроект согласован с ведомствами и в ближайшее время будет внесен в правительство. Регионы получат право увеличивать ставку налога на сверхмощные автомобили, но смогут ее снижать.

Новые ставки вступят в силу с 1 января 2013 г. Они коснутся примерно 20 000 автомобилей, из которых 7000 находятся в Москве и 1000 – в Московской области, говорил замминистра финансов Сергей Шаталов. Среди них Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, Chevrolet Corvette, а также шестилитровые Mercedes и некоторые BMW седьмой серии.

Решетников в последнем интервью подчеркнул, что речь идет не о повышении налога, а об уточнении отдельных ставок "для имущих слоев населения" и об активизации собираемости налогов. Говоря о проблеме налогов и дороговизны жизни в столице в целом, Решетников упомянул о приезжих. "За последние десять лет увеличили жилой фонд на 13,5%, а вот обеспеченность жильем москвича за этот же период увеличилась, по данным специалистов, где-то на 0,2 кв. м, или на 0,01%. Значит ли это, что столичное жилье заселяется приезжими из других регионов? Наверное, да", - сказал он. Он объяснил, что одной из причин привлекательности города является большой разрыв между доходами работающих и "низкими по сравнению с другими регионами России издержками на пребывание в столице". По словам Решетникова, "коммуналка" в Москве дешевле почти любого региона страны, потому что власти ее дотируют и при своей высокой зарплате и соцвыплатах москвичи "платят не более 3/4 реальной стоимости жилищно-коммунальных услуг". "Надо остановить поток приезжих, которые не готовы полноценно платить за услуги города, - сказал чиновник. - А для москвичей у нас есть серьезная система социальной поддержки".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать