Производство седана Opel Astra в России начнется осенью

М.Стулов/ Ведомости

General Motors представит на Московском автосалоне седан Opel Astra. В России серийное производство новинки начнется в октябре

Серийное производство седана Opel Astra начнется в октябре, тестовая партия будет выпущена в сентябре, сообщил «Ведомостям» представитель марки Opel в России Денис Наумов. Мировая премьера этой модели состоится на Московском автосалоне – 2012 (начнется 31 августа): публике представят седан из предсерийной партии, выпущенной польским заводом GM, отмечает собеседник.

В России новая модель будет выпускаться на заводе GM под Петербургом (кузов для сборки будет импортироваться; сварка и окраска – местные, уточняет Наумов). Мощность завода – 98 000 машин в год. Сейчас здесь производятся хетчбэк Opel Astra и Chevrolet Cruze. Объем производства в 2011 г. составил около 60 000 машин, по итогам первого полугодия 2012 г. – 43 000 штук.

До конца 2012 г. в России GM планирует выпустить около 4000 седанов Astra – это сопоставимо с выпуском хетчбэка этой марки (3800 штук), говорит Наумов.

Российским дилерам седан поступит в октябре-ноябре и будет представлен в трех комплектациях, рассказывает собеседник: седан будет дороже хетчбэка примерно на 15 000 руб. Сейчас рекомендуемые розничные цены хетчбэка Astra с двигателем 1,6 л мощностью 115 л. с. (он будет базовым для седана) с механической коробкой стартуют от 629 900 руб., с «автоматом» – с 669 900 руб.

Компания рассчитывает на повышенный спрос на новую модель в России: седаны и кроссоверы пользуются здесь большой популярностью, отмечает Наумов. Это подтверждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но доля седанов постепенно сокращается, предупреждает он: в 2006 г. в общем объеме продаж легковых автомобилей в России она составляла 55%, в 2011 г. – уже 36%.

В январе – июле 2012 г. продажи Opel в России увеличились на 29% до 47 166 машин, гласят данные АЕБ. В основном продавались автомобили Astra – 32 447 штук (рост на 23%). В общем объеме российских продаж GM доля Astra составила около 20% – это 3-е место после Chevrolet Cruze и Chevrolet Niva.

Значительных изменений в структуре продаж Opel из-за начала местной сборки седана Astra не произойдет, думает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. В качестве основного конкурента новинки Дацкив называет Peugeot 408 (от 549 000 руб. с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач), производство которого этим летом началось на СП «ПСМА рус» в Калуге.