Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3170 от 21.08.2012 под заголовком: Грузовики просыпаются

«МосавтоЗиЛу» понадобилось «спящее» соглашение о промсборке

«МосавтоЗиЛ» получил согласие на покупку группы «Химэкс», у которой есть «спящее» соглашение о промышленной сборке. Оно необходимо для контрактного производства на ЗиЛе
С.Портер / Ведомости

Федеральная антимонопольная служба сообщила, что разрешила «МосавтоЗиЛу», 100%-ной «дочке» ЗиЛа, купить саратовскую группу «Химэкс». Закрытие сделки ожидается в августе-сентябре, говорит человек, близкий к Сбербанку. Интерес к группе «Химэкс» связан прежде всего с имеющимся у нее «спящим» соглашением о промсборке, дающим льготы на ввоз комплектующих, объясняет гендиректор «МосавтоЗиЛа» Игорь Кульган.

Саратовская компания планировала производство легких коммерческих автомобилей в Ставропольском крае или Самарской области, но помешал кризис, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Связаться с группой «Химэкс» не удалось.

Теперь соглашение о промсборке послужит другому проекту: Сбербанк и правительство Москвы организуют на площадях ЗиЛа (контролируется мэрией) контрактное производство легких и среднетоннажных грузовиков, а также легковых машин (см. врез). Параметры проекта будут понятны в сентябре, сообщил Кульган. Среди заказчиков – Renault, Fiat-Chrysler и Hyundai.

Представители Fiat-Chrysler и Hyundai от комментариев отказались. Renault рассматривает возможность контрактной сборки легких коммерческих автомобилей на ЗиЛе, подтвердила представитель компании Оксана Назарова: на «Автофрамосе», где собираются легковые машины, грузовики делать невозможно. Объем и модели сборки Назарова не сообщила.

У «МосавтоЗиЛа» не будет проблем с заказчиками, считает Удалов: сегмент легкого коммерческого транспорта в России растет (на 7% до 92 337 штук в первом полугодии 2012 г.) – и главным образом за счет иномарок. Этот рынок не так конкурентен, как легковых машин, полагает Кульган.

Для Fiat важно само по себе возобновление производства в России, указывает Удалов: у итальянцев было СП в Татарстане, которое партнер – «Соллерс» прекратил, согласившись на предложение Ford.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать