За нелегальный извоз собираются отбирать машины

Госдуме предложат увеличить штрафы для «бомбил» до 15 000-20 000 руб и ввести конфискацию машин в случае многократных нарушений
А.Махонин/ Ведомости

Госдума собирается ужесточить наказания для нелегальных таксистов вплоть до конфискации автомобилей за многократные нарушения, сообщил первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. Сейчас штраф за нарушения с легальных таксистов достигает 50 000 руб., а с нелегальных - всего 5000 руб. "Получается, сейчас нелегальный бизнес наказывается менее жестко, чем официальный. Нужно создать перевес в наказании нелегалов, чтобы стимулировать рынок легального такси",- сказал Лысаков «Ведомостям».

Речь идет об изменении КоАП в части ответственности физических лиц за незаконную деятельность в сфере пассажирских перевозок. Штрафы для нелегалов нужно увеличить до 15 000-20 000 руб. и предусмотреть конфискацию автомобиля через суд в случае многократного нарушения запрета на нелегальную деятельность. Как вариант Лысаков предлагает ввести практику задержания автомобиля на штарфстоянке на время разбора административного дела, что будет означать существенную сумму при возвращении автомобиля.

Депутат, принимавший участие во Всероссийском съезде таксистов в Петербурге, привел данные о том, что в России выдано более 200 000 разрешений таксистам и не менее 1 млн водителей по-прежнему работают нелегально. Законодатель также собирается предложить ликвидировать пробелы в законодательстве, позволяющие таксистам регистрироваться как индивидуальным предпринимателям, получать разрешение на извоз, а затем закрывать предприятие и работать по разрешению легально, но не платя при этом налогов.

При этом Лысаков пока не собирается вносить законодательные инициативы о новых преференциях для легальных таксистов, например разрешить им ездить по выделенным полосам общественного транспорта. «Нужно дать рынку устояться» после введения нового закона о такси (1 сентября 2011 г.), считает депутат. Местные власти в рамках своих полномочий могут сейчас создать достаточно стимулов для легальных такси, например обеспечив им беспрепятственный подъезд к вокзалам и аэропортам, считает депутат.

Закон о такси начал действовать в России с 1 сентября 2011 г. На первом этапе все такси должны иметь лицензию на перевозку пассажиров, в противном случае предусматривались штрафы как для физических, так и для юридических лиц. Однако позже до 1 июля 2012 г. было приостановлено действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем без соответствующего разрешения. Это было сделано для того, чтобы дать субъектам федерации время привести свое законодательство в соответствие с федеральными нормами. Еще одна отсрочка предусмотрена до 1 января 2013 г. для окраски такси по утвержденным регионом правилам.

Вторая часть закона начала действовать с 1 января 2012 г. Таксист обязан иметь лицензию, а также выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию за поездку в такси, при этом автомобиль должен быть оборудован необходимыми опознавательными знаками. Одним из главных нововведений является ответственность водителя за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа. В частности, водитель будет отвечать за отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдачу кассового чека или квитанции, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря.