Франция обвиняет Hyundai и Kia в проблемах национального авторынка


Правительство Франции, автомобильный сектор которой переживает тяжелые времена, обвинило корейских производителей Hyundai Motor и Kia Motors в демпинге на французском авторынке, пишет The Wall Street Journal. «Hyundai и Kia соперничают с французскими автопроизводителями с помощью демпинга, что неприемлемо», – заявил министр оздоровления промышленности Арно Монтебур.

Hyundai Motor, которая также владеет почти половиной акций Kia Motor, – пятая в мире автомобильная компания по продажам.

Менее месяца назад Монтебур уже высказывал недовольство конкурентами французов: тогда он заявил, что в снижении продаж Peugeot-Citroen виноваты корейские производители. За январь-февраль экспорт автомобилей из Кореи в ЕС увеличился на 50%, возмущался Монтебур. Причем это коснулось традиционно сильного сектора французской автопромышленности – малолитражных автомобилей, работающих на дизеле, говорил он.

Теперь Монтебур пригрозил, что «антидемпинговые меры будут применены в соответствии с торговым соглашением, заключенным между Южной Кореей и ЕС». То есть если будет доказано, что Hyundai и Kia продают на французском рынке автомобили по ценам ниже, чем на корейском, Европейская комиссия рассмотрит возможные ответные меры. По правилам ВТО, если страна сможет доказать факт демпинга, она имеет право применить такие меры.

«Похоже, что французский автомобильный сектор, вместо того чтобы решать фундаментальные проблемы, просто ищет козлов отпущения», – считает Антонио Феррейра, основатель отраслевого портала Carnorama. Со стороны французского правительства несправедливо винить исключительно Hyundai и Kia в неудачах PSA Peugeot-Citroen и Renault, говорит он.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в первом полугодии Hyundai и Kia продали в Европейском союзе 391 511 автомобилей, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2011 г., их совместная доля выросла с 4,7 до 5,9%. Впрочем, во Франции за первые семь месяцев 2012 г. продажи личных автомобилей упали на 14%. Продажи Renault и Peugeot упали на 17 и 20% соответственно, а вот продажи Hyundai Group во Франции, наоборот, увеличились на 30% (данные отраслевой организации CCFA).

За первое полугодие 2012 г. операционный убыток PSA Peugeot-Citroen составил 819 мнл евро. В июле компания объявила о программе сокращения расходов на 1,5 млрд евро, а до этого – о продаже активов на 1,5 млрд евро. Кроме того, Peugeot закроет завод в Ольне-су-Буа под Парижем и снизит объем производства на предприятии в Ренне. Это должно помочь сэкономить 600 млн евро. Компания собирается уволить 6500 человек. Представители французского правительства, включая президента Франсуа Олланда, раскритиковали планы по сокращению мощностей и штата.

«В Западной Европе емкость рынка новых автомобилей очень невелика. Поэтому, если продажи Hyundai и Kia растут, это происходит за счет других производителей», – говорит Феррейра.