Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Голландский Spyker и китайский Youngman будут совместно производить автомобили

Производитель спорткаров получит от китайцев средства на запуск в производство люксового внедорожника и развитие платформы Phoenix, разработанной шведской Saab
Spyker Cars

Голандский производитель спорткаров Spyker N.V. подписала рамочное соглашение с китайским автопроизводителем Zhejiang Youngman Passenger Car Group Co. (Youngman), сообщает компания. Youngman инвестирует 10 млн евро в Spyker, из которых 6,7 млн будут пересчитаны в 29,9% акций голландской компании (по 5 евроцентов за акцию), а 3,3 млн евро внесены в качестве кредита акционера. В течение 2011 г. Youngman неоднократно делала попытки получить долю в шведском автопроизводителе Saab Automobile AB, которым до его банкротства в декабре 2011 г. владел Spyker.

Youngman и Spyker создадут два совместных предприятия для производства автомобилей, поясняет производитель спорткаров. Первое - Spyker P2P B.V., в которое Youngman внесет 25 млн евро (будет владеть 75% акций), а Spyker - свои технологии и разработки (25%), - будет производить четырехдверный спортивный внедорожник Spyker D8 Peking-to-Paris стоимостью $ 250 000. Запуск автомобиля, который в компании относят к классу SSUV (Super Sports Utility Vehicle), намечен на конец 2014 г.

Второе совместное предприятие - Spyker Phoenix B.V — займется разработкой линейки автомобилей премиум-сегмента на платформе Phoenix, разработанной Saab Automobile AB в 2010-2011 гг. Youngman внесет в предприятие свои лицензии на эту платформу, купленные в 2011 г. перед банкротством Saab (будет владеть 80%, остальные 20% - Spyker). Автомобили Spyker Phoenix будут позиционироваться выше моделей Saab, отмечает производитель. Машины Spyker Phoenix будут производиться в Европе и в Китае.

Spyker приобрела Saab у GM в 2010 г. за $74 млн. При этом у GM остались права на платформы, на которых производились автомобили Saab. К концу 2010 г. Saab, вновь ощутившая нехватку средств, начала поиск инвесторов. Но в 2011 г. несколько вариантов, предполагавших продажу китайским компаниям от контрольного до миноритарного пакета в Saab, были заблокированы GM, ссылавшейся на запрет передачи третьим лицам своих интеллектуальных прав. В декабре 2011 г. Saab подала иск о собственном банкротстве. В результате ее активы были выкуплены компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS) с японско-китайским капиталом, которая собирается производить под шведской маркой электромобили. В начале августа 2012 г. Spyker подала иск на $3 млрд к GM в окружной суд США за срыв сделки по продаже китайцам шведской Saab Automobile.

Люксовый кроссовер Spyker D8 Peking-to-Paris был представлен в 2006 г. на автосалоне в Женеве (как Spyker D12). Название отсылает к трехмесячному ралли 1907 г. из Пекина в Париж, в котором участвовали автомобили Spyker. По первоначальным планам D8 Peking-to-Paris должен был начать производиться в 2008 г., но начало его выпуска постоянно переносилось на более поздние сроки.

В марте 2011 г. Saab представила на Женевском автосалоне автомобиль Saab PhoeniX, построенный на собственной платформе. Предполагалось, что в 2013 г. на ее базе будет выпускаться новый 9-3. К концу 2011 г. Saab договорилась с китайской Youngman о создании СП на паритетных началах для разработки автомобилей на новой платформе Saab. Сотрудничество было прервано в связи с банкротством Saab.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать