Статья опубликована в № 3189 от 17.09.2012 под заголовком: Суд назначил дилера

Суд обязал Hyundai заключить дилерский договор на семь лет

Суд впервые обязал представительство иностранного автомобильного концерна заключить договор с дилером: компания группы «Модус» выиграла в первой инстанции иск против «Хендэ мотор СНГ»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Е. Кузьмина

Арбитражный суд Москвы 12 сентября удовлетворил иск ООО «Модус Новороссийск», структуры крупнейшей на юге России дилерской группы «Модус», к компании «Хендэ мотор СНГ», «дочке» корейской Hyundai и российскому дистрибутору автомобилей этой марки. Суд обязал «Хендэ мотор» заключить с истцом не менее чем семилетний дилерский договор на продажу и обслуживание автомобилей и возместить ему убытки в 1,97 млн руб., следует из решения, размещенного в базе суда.

Пресс-служба «Хендэ мотор СНГ» сообщила, что компания «не готова комментировать этот вопрос».

Группа «Модус» управляет 36 дилерскими центрами и двумя площадками по продаже автомобилей с пробегом. По данным «Автобизнес ревю», выручка «Модуса» от продажи и обслуживания автомобилей в 2011 г. составила 12,58 млрд руб., что позволило группе войти в топ-25 крупнейших дилеров страны.

Еще в 2011 г. в соответствии с протоколом о намерениях, заключенным с «Хендэ мотор СНГ», «Модус Новороссийск» построила в Новороссийске новый дилерский центр по стандартам бренда Hyundai, утверждала компания в иске. Но «Хендэ мотор», по данным истца, более 10 месяцев после завершения строительства не заключала дилерский договор и «Модус» нес убытки от содержания неработающего центра. В досудебном порядке разрешить конфликт не удалось, говорил ранее представитель группы.

В суде представители «Хендэ мотор» утверждали, что в протоколе не были прописаны условия дилерского договора, поэтому компания не может быть обязана подписывать конкретный договор, рассказал «Ведомостям» один из участников заседания. Заключение дилерского договора на основании протокола о намерениях – общепринятая, по словам опрошенных «Ведомостями» дилеров, практика.

В «Модусе» ситуацию в Новороссийске называют частью затяжного конфликта с «Хендэ мотор». В кризис «Модус» стал одним из основных партнеров Hyundai в регионах, открыв семь новых дилерских центров марки, но, когда кризис закончился, отношения с дистрибутором стали портиться «в связи с расширением сотрудничества дилерской сети с другими брендами», говорится в заявлении «Модуса».

Дистрибутор начал предъявлять компании требования, не предусмотренные дилерским договором, указывал «Модус» в заявлении. В итоге если в феврале 2011 г. на долю «Модуса» приходилось 13% региональных продаж бренда Hyundai, то в октябре 2011 г. – уже только 3,7%, рассказывал «Ведомостям» представитель дилерской компании. Продажи всех других марок группа, по ее данным, увеличивала.

Иск был вызван отсутствием правил, регулирующих отношения производителей и дилеров, говорит президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. Недавно ФАС выпустила рекомендации по этому вопросу (см.  врез), и ассоциация надеется, что эти правила устранят существующие противоречия и исков будет меньше. В случае окончательной победы «Модуса» в суд могут пойти и другие дилеры, считает член совета директоров дилерской группы «СЛК моторс» Олег Мосеев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more