РЖД покупает французскую Gefco

За 75% логистической компании, специализирующейся на перевозке автомобилей, российская железнодорожная монополия готова заплатить 800 млн евро
Antoine Antoniol / Bloomberg

Автомобилестроительный концерн PSA Peugeot Citroen объявил об "эксклюзивных переговорах" с РЖД о продаже Gefco, подтвердив информацию источников "Ведомостей". Из комментариев сторон следует, что PSA Peugeot Citroen и РЖД уже согласовали все параметры сделки, и она состоится сразу после разрешений регуляторов.

РЖД приобретает 75% акций компании за 800 млн евро, после выплаты дивиденда PSA Peugeot Citroen в размере 100 млн евро, уточняет французский автоконцерн. При этом руководство Gefco останется прежним: Люк Надаль сохранит пост президента компании.

На покупку Gefco РЖД намерены привлечь кредит, отмечает сотрудник монополии. Поскольку Gefco — это понятная и окупаемая инвестиция, "банки выстроились в очередь, чтоб предоставить нам кредит", отмечает он. По его словам, рассматриваются предложения как от российских, так и от иностранных банков. Их названия он не раскрыл.

Помимо РЖД, заявки на покупку GEFCO подавали Gores Group, Platinum Equity, PAI, а также консорциум CVC и APE, сообщает "Интерфакс".

Gefco основана в 1949 г. и занимается транспортировкой комплектующих и готовых автомобилей PSA Peugeot Citroen и General Motors всеми видами транспорта. Компания работает в основном в Западной Европе. По данным "Интерфакса", на этот регион приходится более 75% ее выручки. В 2011 г. GEFCO получила выручку в 3,8 млрд евро, прибыль ее составила 223 млн евро. В этом году PSA Peugeot Citroen решил продать Gefco — в рамках программы избавления от непрофильных активов. Сделка по продаже логистической компании должна быть закрыта до конца года, это позволит автоконцерну сократить чистый долг, говорится в материалах PSA.

Генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов не видит синергии бизнеса GEFCO и бизнеса РЖД. Французская компания работает в узком сегменте грузоперевозок — транспортировка автокомплектующих в Европе, вряд ли эта компания будет больше перевозить на российском рынке и тем более заниматься транзитными перевозками Азия - Европа, о которых так много говорит РЖД, уверяет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать