Mercedes-Benz CLS Shooting Brake: Джентльмены, на охоту!

В окрестностях Флоренции корреспондент «Пятницы» узнал, зачем популярному седану-купе новый салон, похожий на чрево гигантской рыбины
Mercedes-Benz

Mercedes-Benz CLS Shooting Brake как будто родился здесь- под прозрачным небом Тосканы, на котором проступают контуры кипарисов. У автомобиля лаконичный стремительный профиль с покатой крышей и яркие большие фонари сзади, напоминающие крылья бабочки.

Сама «бабочка» с бензиновым двигателем V6, объемом 3,5 л летит совершенно бесшумно. Иногда кажется, что автомобиль увлечен сбором, обработкой и выводом информации даже больше, чем исполнением команд водителя. Мигает в боковых зеркалах желтый треугольник, предупреждая о присутствии посторонних объектов в мертвой зоне. На ЖК-экране посреди спидометра время от времени появляется чашечка кофе: CLS, очевидно, догадывается, что я провел бессонную ночь и предлагает взбодриться. Панель парктроника у лобового стекла беззвучно вспыхивает восклицательными знаками, когда CLS считает, что кто-то позволил нарушить его личное пространство.

До начала тест-драйва я успел задать менеджеру проекта Маркусу Беку вопрос, который меня очень интересовал: зачем понадобилось добавлять популярному седану-купе CLS дополнительный объем, сделавший салон похожим на сводчатый погреб?

— Мы обнаружили брешь в собственном модельном ряду, - объяснил Бек.

- У нас есть седан-купе для утонченного потребителя и обычный универсал для тех, кому важна вместительность. Но есть категория людей, которые хотели бы иметь автомобиль с большим багажником, но считают универсал непривлекательным внешне.

Я в ответ процитировал определение термина Shooting Brake: «универсал с тремя дверьми, на котором джентльмены выезжают на охоту».

— Значит, скоро будут писать о том, что благодаря нам это понятие расширилось, - уверенно парировал Маркус Бек. - Ведь Mercedes-Benz сам создает традиции.

Внезапно ожил навигатор, и от неожиданности я даже притормозил. На хорошем английском языке с жестким немецким акцентом навигатор рассказал о богатых винодельческих традициях региона Кьянти, попутно отметив, что в CLS Shooting Brake можно увезти до 40 коробок вина по семь бутылок в каждой. Итак, вот он какой, владелец Shooting Brake: человек явно не бедный, любитель dolce vita, гурман, готовый махнуть за несколько сотен километров, чтобы приобрести любимое вино или деликатесы «из первых рук». Много ли найдется в России состоятельных людей, путешествующих в ближнее зарубежье за «Массандрой»?

/ Mercedes-Benz
/ Mercedes-Benz

Пора двигаться назад. Обратный путь мы проделали на CLS Shooting Brake, прошедшем через руки специалистов AMG, придворного тюнингового ателье Mercedes-Benz. Этот автомобиль оказался более подвижным в отличие от своего собрата с V6. Да и рычание 5,5-литровой «восьмерки» с двумя турбинами ласкает слух - такие басы на холостых можно услышать разве что от американских внедорожников с многолитровыми моторами. В поворотах внезапно оживает динамическое мультиконтурное кресло (его можно заказать и для других версий купе-универсала) - «крылья» боковой поддержки поочередно возвращают смещающееся от перегрузок тело, как будто огромная рука осторожно сжимает тебя, проверяя на хрупкость. Но все это на трассе. А в городе доработанная подвеска и 525 л.с. мотора ничем себя не выдают: CLS 63 AMG Shooting Brake мягко покачивается на брусчатке флорентийских улиц, плавно тормозит и так же плавно стартует в пробках.

/ Mercedes-Benz
/ Mercedes-Benz

Швартуемся у живописного обрыва, над которым клубится туман. Здесь уже стоит ярко-красная, похожая на леденец французская малолитражка. Ее водитель оказывается коллегой из Англии, тоже на тест-драйве. Он не отрывает взгляда от нашего автомобиля.

— Можно сфотографировать салон? - наконец просит он.

Звериная сущность CLS AMG прикрыта толстым слоем плюша. Достаточно придавить к полу прямоугольник акселератора, и спустя секунду CLS отшвырнет интеллигентность и утонченность, как надоевший тесный пиджак. Взвоет мотор, сбрасывая лишние передачи. Декорации в виде карбоновых накладок, часиков IWC на центральной консоли, разноцветных дисплеев, парктроников и «термотроников» потеряют всякий вес и смысл. На дороге останется только металлическая коробочка, похожая на передвижной погреб, с пришпиленными к сиденьям людьми. Всего несколько секунд в мире, похожем на потекшую акварель, - и пора жать на тормоз, потому что недосягаемый солнечный горизонт вдруг сменяется резким поворотом.

К финальной точке маршрута CLS подъезжает, вновь погрузившись в полусонное состояние. Как будто ничего и не было. Я выбираюсь из кожаной пригоршни кресла и вдруг замечаю, что руки дрожат, сердце бьется чаще обычного, а к спине прилипла мокрая рубашка. И дело вовсе не в жгучем солнце Тосканы.