Toyota знала о проблеме, приведшей к отзыву 7,4 млн автомобилей, с 2008 г.


Toyota впервые узнала о проблеме, которая привела к отзыву 7,4 млн автомобилей, более чем четыре года назад, пишет Financial Times со ссылкой на документы компании, поданные в американскую администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA). Японский автопроизводитель утверждает, что не отреагировал раньше на сообщения о дыме и необычных запахах, возникавших в некоторых автомобилях в районе водительской двери, потому что не мог выяснить причину. Дым и запахи возникали из-за смазки, используемой в переключателях электрических стеклоподъемников.

Toyota в среду объявила об отзыве 14 моделей, выпущенных между сентябрем 2006 г. и декабрем 2008 г. в Северной Америке, Европе и Азии, из-за неисправности блока переключателя электрических стеклоподъемников в водительской двери. Компания предостерегла владельцев машин от попыток самостоятельно устранить заедание кнопок. От смазки доступными в свободной продаже составами блок может нагреться и расплавиться. Сервисная кампания для 7,4 млн автомобилей стала крупнейшим единовременным отзывом компании, репутация которой пострадала от глобального кризиса качества в 2009-2010 гг.

В докладе NHTSA, представленном американским подразделением Toyota в среду, изготовителем дефектных блоков называется компания Tram Inc из Плимута, штат Мичиган, которая является дочерней компанией японского поставщика - группы Tokai Rika.

Автопроизводитель говорит, что впервые получил сообщение о необычном запахе от главного переключателя стеклоподъемника в одном из автомобилей в сентябре 2008 г., но в тот момент был не в состоянии определить причину проблемы. В Toyota говорят, что начиная с мая 2010 г. они время от времени получали другие сообщения о "постороннем запаха и/или дыме" со стороны водительской двери машины, особенно вблизи механизма переключателя стеклоподъемника. В компании говорят, что исследовали механизм и провели испытания, проверяя влияние влаги и смазочных материалов на переключатель. После этих испытаний в августе 2012 г. Toyota сделала заключение, что "термические явления" в автомобилях были вызваны неравномерным нанесением коммерчески доступных смазочных материалов на механизм для решения проблемы заедания, о чем сообщали некоторые клиенты.

"В течение долгого времени мы не смогли повторить нештатную ситуацию, пока не поняли, что это возникало от специфической смазки", - сообщил FT официальный представитель Toyota в Брюсселе. "Как только мы это определили, было принято решение об объявлении отзыва". Объявить сервисную кампанию было решено 4 октября после обсуждения и консультаций с NHTSA. В Toyota говорят, что неизвестно о каких-либо несчастных случаях, вызванных дефектом, или возгораниях.

Два года назад Toyota отозвала миллионы машин в несколько этапов в связи с непреднамеренным ускорением и другими проблемами. Кризис качества у бренда, известного своей надежностью, принес шквал судебных разбирательств и заставил главу компании Акио Тойода извиниться перед клиентами. Расследование, проведенное NHTSA с помощью космического агентства NASA, в прошлом году оправдало качество автомобилей Toyota. Тем не менее компания признала, что ей необходимо улучшить реагирование на сообщения от потребителей о проблемах с ее автомобилями.