Стамбул назван городом с самыми долгими дорожными заторами

Высокая транспортная загруженность города стала следствием быстрого экономического роста, говорят эксперты
А.Махонин/ Ведомости

Компания TomTom, выпускающая спутниковое навигационное оборудование и электронные дорожные карты, обновила свой ежеквартальный "Индекс пробок" (TomTom Congestion Index) городов мира. Впервые с 2007 г. в исследование вошла Турция, крупнейший город которой сразу же занял первую позицию среди городов мира с самым высокой загруженностью улиц.

Для вычисления своего индекса эксперты TomTom используют анонимные данные от сигналов GPS-устройств пользователей. Данные анализируются в зависимости от времени суток, дня недели и сезона. Принимается во внимание разница движения по местным дорогам и скоростным магистралям и автодорогам. Индекс показывает в процентах усредненную разницу в скорости движения в городе при нормальном трафике, который обычно бывает ночью, и во время часов пик. Также определяется степень загруженности отдельно для утреннего и вечернего максимума, для местной дорожной сети и скоростных магистралей. TomTom утверждает, что его исследование является наиболее точным в мире барометром заторов в городских агломерациях.

Текущий индекс отражает ситуацию во II квартале 2012 г. Также сравниваются показатели городов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Измерение проводилось в 58 крупнейших городах Европы и 26 – США и Канады. Россия и страны СНГ, как и некоторые страны Восточной и Центральной Европы, в исследование не входят.

Стамбул "победил" в рейтинге с показателем 57%, опередив занимавшую прежде первую строчку Варшаву (45%). При этом утренний пик пробок у польской столицы все равно сильнее (93% против 84%), но вечерний пик (125%) превосходит показатели всех городов, где проводилось исследование.

За прошедший год больше всего пробки выросли в агломерации Бредфорд-Лидз в Северной Англии (на 10% до 27%), в Бирмингеме (на 4% до 21%) и в Люксембурге (на 3% до 24%). Снизился трафик в швейцарском Берне (на 10% до 14%) и в крупнейших городах Италии – Риме (на 8% до 34%) и Милане (на 6% до 25%).

В Новом Свете самыми пробочными городами названы Лос-Анджелес (34%) и канадский Ванкувер (33%). При этом самые серьезные пиковые нагрузки на дороги возникают в Монреале — 57% утром и 76% вечером. Больше всего за год пробки выросли в Хьюстоне (на 3% до 21%), Сан-Франциско (на 3% до 29%) и Миннеаполисе (на 2% до 17%). Сократились в Эдмонтоне (на 7% до 14%), Оттаве (на 3% до 22%) и Вашингтоне (на 2% до 26%).

Научный сотрудник TomTom Ник Кон, курирующий анализ трафика, сказал CNBC, что Стамбул оказался в верхней части списка, потому что столкнулся с быстрым экономическим ростом. При этом город имеет физические характеристики, которые делают его сложным для передвижения, например, в нем много мостов и тоннелей. Высокий уровень пробок оказывает косвенное влияние на экономику города, отметил Кон. "Для водителей, застрявших в пробке, возникает много последствий - потеря производительности труда, трудности в транспортировке товаров, опоздания. Заторы создают дополнительные затраты на топливо и, конечно, вызывают экологические издержки",- сказал он. "Пробки это всегда плохо", - заключил эксперт.