Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Honda CR–V: Автобан в иллюминаторе

На дорогах Баварии корреспондент «Пятницы» опробовал новый продукт японских космиче­ских исследований
Honda Motor

Немецкий автобан, казалось бы, не самый удачный полигон для испытаний внедорожников. Но при этом новое поколение Honda CR-V прекрасно чувствует себя на баварских шоссе, легко разгоняясь и притормаживая вместе с потоком после порталов с табло ограничений скорости. За несколько часов дороги мы ни разу не спустились на бездорожье, потому что кроссовер, как нам объяснили организаторы, даже в полноприводной версии на езду по пересеченной местности не рассчитан. Зато мы накрутили достаточно километров по маленьким дорожкам, перелескам и карамельным городкам, пристроившимся повсюду бордовыми черепичными заплатками.

– Да, мы ставим на водород! – восклицает Котаро Ямамото, глаза японcкого инженера, одного из разработчиков силового агрегата CR-V, горят, прямые плечи становятся еще острее и выше. – Мы уверены: совсем скоро основным топливом для всего транспорта станет водород!

И что он так разволновался? Я всего лишь спросил, когда появится гибридная или электрическая версия нового кроссовера Honda CR-V. Только что закончился его тест-драйв, и теперь мы, сидя в фойе мюнхенской гостиницы, обсуждаем итоги. Слегка успокоившись, Ямамото рассказывает: в 2015 году Honda обещает новый автомобиль с электроприводом, который будет использовать энергию из топливных ячеек с питанием от водорода. Причем совсем не обязательно его построят на базе кроссовера CR-V.

Вот уж это совсем странно. Кому как не этому кроссоверу быть в авангарде? Как только я его увидел, мне сразу показалось, что это продукт каких-то побочных технологических изысканий Honda. Судя по аэродинамике, он изначально проектировался как посадочный модуль для полета на Луну, а то и подальше. При этом габариты кузова почти неотличимы от предыдущей модели CR-V: на 5 мм короче, на 10 мм выше, да еще на 20 мм уменьшился дорожный просвет. Изящные линии оконного проема, элегантный изгиб крыши, вертикальные задние стоп-сигналы торчат из кузова, как плечи гордого японца.

В обновленном салоне водителя встречает панель приборов с гигант­ским блюдом спидометра, космический руль с россыпью кнопок, мягкие подушечки на центральной консоли. Красная кнопка справа от руля на передней панели – пуск двигателей, зеленая слева – выключатель экономичного режима. Спина отлично вентилируется сквозь перфорированную кожу сидений.

На ходу посадочный модуль Honda не демонстрирует реактивных ускорений, но отлично себя чувствует и на немецком автобане, и в городе. Турбодизель 2,2 i-DTEC (которого, к слову, в России не предвидится) в сочетании с полным приводом позволяет прекрасно отрисовывать любые повороты среди баварских холмов и перелесков. Руль-штурвал понятен и в нужной мере тяжел на скорости. Бензиновый мотор 2,0 i-VTEC не дает такого напора, как дизель, но спокойно справляется с задачами, во всяком случае, на переднем приводе. Honda по-прежнему не использует турбонаддув для бензиновых агрегатов, стараясь улучшать экономичность всякими хитрыми системами вроде изменения высоты подъема клапанов и фаз газорас­пределения (мотор тянет на шестой передаче даже с 40-50 км/ч).

Мы испытали новые системы без­опасности, несомненно, разработанные для плавной стыковки на орбите. Их присутствие было трудно не заметить. В резких виражах машина то и дело сама подтягивала ремни безопасности. В городе, когда мы слишком быстро приближались к остановившемуся впереди автомобилю, автоматика втягивала их более энергично, громко верещала, да еще и сама тормозила «в пол», что вызывало громкий визг – правда, не тормозов, а моей напарницы по тест-драйву. В России, к сожалению, системы предотвращения столкновений CMBS предлагать не будут, потому что, как выяснилось на заводских испытаниях, она неадекватно воспринимает автомобили, резко подрезающие сбоку.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать