Peugeot 408: Французы под Калугой

Корреспондент «Пятницы» опробовал новый седан, который теперь собирают под Калугой

О ценности того или иного автомобиля всегда можно судить по вниманию к нему гаишников. Уж кто-кто, а они цепким взглядом сразу оценивают, чего стоит твое средство передвижения, да и ты сам. В Калужской области, местами переходящей даже не в московскую губернию, а сразу в столицу, инспекторов ДПС едва ли не больше, чем на Кутузовском проспекте перед проездом кортежа. Внушительные размеры нашего Peugeot 408 (4,70 м в длину и 1,5 м в высоту) и по-хорошему консервативный дизайн дезориентировали инспекторов: они издалека явно принимали наш скромный Peugeot за что-то более дорогое и престижное и почтительно провожали нас взглядом чуть ли не до самого горизонта.

Седан Peugeot 408, этой осенью поступивший в российские автосалоны с завода под Калугой (цена от 549 000 руб.), в принципе машина не такая уж и новая, он создан на базе 308-го, который уже пару лет продается в Китае и Южной Америке. Зато это первый западный автомобиль, сделанный под нашего потребителя и адаптированный к российским дорогам и зимам – с усиленными подвеской, амортизаторами и пружинами и клиренсом в 18 см, которому могут позавидовать некоторые «паркетники». Французские инженеры испытали прототип на Урале, в Сибири и Заполярье, в результате 408-й обрел более мощный аккумулятор, увеличенные задние воздуховоды, более интенсивный подогрев сидений и даже обогрев стеклоочистителей. Необъятный багажник (560 л) и редкая по нынешним временам полноразмерная запаска делают седан универсальным автомобилем, пригодным и для семейных выездов за город, и для долгих путешествий даже в сильные мо­розы.

/С.Авдеенко/Ведомости
/С.Авдеенко/Ведомости

В салоне особых излишеств не наблюдается: руль «голый», все кнопки управления вынесены на панель, на креслах почти отсутствует боковая поддержка, а о поясничной можно лишь мечтать. Когда же я уступил руль напарнику, с удивлением обнаружил, что пассажирское кресло не регулируется по высоте. Зато крышка перчаточного ящика-подлокотника между сиденьями под весом моего локтя все время съезжала назад – очень неудобно, особенно когда правая рука на руле. Из других недостатков отмечу отсутствие информационного дисплея – крохотный экранчик на панели почти на лобовом стекле, конечно же, не в счет.

Улучив момент, когда калужских инспекторов в обозримом пространстве видно не было, мы решили проверить, насколько хорош 150-сильный турбированный мотор, и «притопили» акселератор по полной. Конечно, нас не вдавило в спинки сидений, но ускорение было вполне приличным, и 6-ступенчатая АКПП особо не «задумывалась», разгоняя наш седан до 160 км/ч. По хорошему ровному асфальтовому покрытию 408-й идет уверенно, руль послушен и тяжел ровно настолько, чтобы водитель ощущал управляемость машины даже в режиме «змейки», к которому мы прибегали, пытаясь понять, что у нас с раскачками и кренами кузова (их почти не было).

А в начале ноября нам довелось испытать эту же модификацию Peugeot 408 на горных дорогах в окрестностях Севастополя. Максимальный крутящий момент в 240 Нм в этом движке достигается, по данным производителя, в 1400-1500 об/мин, но это в теории, а вот с 1700-1800 об/мин машина просто прет по серпантинам у Сапун-горы и Балаклавской бухты, похоже, что спуск, что подъем – ей все равно, а руль с «правильным» небольшим люфтом все так же уверенно вписывает ее в поворот без малейшего рыскания. Днем позже нам достался и дизельный вариант – 1,6 л 112 л. с. в связке с 5-ступенчатой «механикой». В России, по данным Peugeot, спрос именно на эту комплектацию оказался чуть ли не в четыре раза выше ожидаемого. И понятно почему. Во-первых, движок работает так тихо, что его можно перепутать с бензиновым. И во-вторых, дизель от Peugeot 408 создавали, учитывая не только шестимесячную зиму, но и скверное качество нашей солярки. Для этого всего-навсего убрали противосажевый фильтр – и мотор стал чуть ли не всеядным.

/С.Авдеенко/Ведомости
/С.Авдеенко/Ведомости

Ясное дело, на дизельной тяге седан еще более резво взбирался на крымские горки, правда, на очень крутых поворотах до 180 градусов на едва различимой и мокрой после дождя грунтовке (мы карабкались на вершину мыса, окаймляющего Балаклавскую бухту) двигатель исправно глох даже на первой скорости: не хотелось прогазовывать и ехать в рваном ритме, а надо было делать именно так.

В общем и целом Peugeot 408 отменно справился с задачами, которые мы перед ним ставили и под Калугой, и под Севастополем: хорош на равнине и в горах, потрясывает, но в меру, на каменистой или грунтовой дороге и довольно приемист для «семейного» автомобиля. 408-й аж на треть состоит из российских комплектующих: это задние фонари и бензобак, покрышки и диски, системы шумоизоляции, электропроводки и выхлопа, бамперы и некоторые детали кузова, стекла, сиденья и передняя панель.

И это тот самый случай, когда смесь французского с «нижегородским» не режет ухо.

/Ведомости
/Ведомости