Статья опубликована в № 3246 от 06.12.2012 под заголовком: Миллионы на моторы

Volkswagen в ближайшие три года вложит в России 840 млн евро

Volkswagen в ближайшие три года инвестирует в России 840 млн евро. 250 млн евро пойдет на организацию производства моторов

О планах Volkswagen вчера объявил член правления немецкого концерна Михаэль Махт. 250 млн евро пойдет на строительство завода двигателей в Калуге. Остальное – инвестиции в автосборочный завод компании в Калуге и Нижнем Новгороде (СП с группой ГАЗ Олега Дерипаски).

Соглашение о строительстве завода двигателей в августе подписали предправления Volkswagen Мартин Винтеркорн и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Предприятие мощностью 150000 двигателей в год заработает в 2015 г. Завод будет производить бензиновые двигатели серии ЕА211 объемом 1,6 л.

Некоторые компоненты для двигателей компания будет производить в России, обещает представитель Volkswagen. Агрегат будет устанавливаться на автомобилях компании российского производства, добавил он, не назвав моделей. Сейчас Volkswagen выпускает в России Volkswagen Polo седан и кроссовер Volkswagen Tiguan, а также седаны Skoda Octavia и Skoda Fabia. А с середины 2013 г. в Калуге компания намерена возобновить выпуск моделей Audi.

Строительство завода по сборке двигателей – одно из условий соглашения о промышленной сборке, которое немецкий концерн подписал с российским правительством в 2011 г. По нему с 2016 г. 30% выпущенных на территории России автомобилей должны оснащаться моторами местного производства. Второе условие соглашения – объем производства к 2016 г. должен быть не менее 350000 автомобилей в год (сейчас – 175000 автомобилей). В планах Volkswagen довести общую мощность производства к 2016 г. до 357000 автомобилей в год (из них 225000 машин будет выпускать калужская площадка, 132000 – нижегородская), сообщила компания. Таким образом, мощности моторного завода с лихвой хватит для соблюдения требований соглашения о промсборке.

Двигателями российского производства Volkswagen скорее всего будет оснащать самые массовые свои модели – Octavia, Fabia, Polo седан и Tiguan, полагает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его словам, запуск собственных мощностей по производству двигателей для автомобилей снизит себестоимость производства автомобилей Volkswagen на 30–40%. Но снижать цену на машины из-за этого в первые несколько лет после 2015 г. немецкий концерн скорее всего не будет, отмечает эксперт: Volkswagen будет стараться вернуть инвестиции.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать