Продажи новых автомобилей в России почти перестали расти

Bloomberg

В ноябре 2012 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России практически не выросли по сравнению с тем же месяцем прошлого года: за месяц продано 240 322 автомобиля, или всего на 930 штук больше, чем в прошлом году, сообщил в понедельник комитет автопроизводителей АЕБ. За период январь - ноябрь 2012 г. российский автомобильный рынок вырос на 12%, до 2,68 млн единиц автомобилей, подсчитала АЕБ.

«Впервые за более чем два года российский автомобильный рынок не растет и продажи держатся на уроне аналогичного периода прошлого года. Текущая ситуация в дилерских центрах по всей стране такова, что мы не ожидаем быстрого возобновления роста в ближайшее время. Активность покупателей новых автомобилей в последние несколько месяцев была более низкой по сравнению с предыдущим годом, а это рано или поздно должно было сказаться на уровне продаж», – цитирует АЕБ мнение председателя комитета Йорга Шрайбера:

Несмотря на это, суммарный рост рынка за все предыдущие месяцы года позволяет прогнозировать, что в целом по итогам 2012 г. будет продано не менее 2,9 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, считает комитет автопроизводителей.

Из десяти самых продаваемых марок автомобилей трем в ноябре не удалось увеличить продажи по сравнению с прошлым годом: у Kia, Toyota и Ford продано примерно столько же автомобилей, как в ноябре прошлого года. У Hyundai в этом месяца продажи на 15% ниже, чем в прошлом году, а у Nissan – на 27%.