АЕБ: Авторынок России вернулся к докризисным показателям

В прошлом году в стране было продано немного больше автомобилей, чем в 2008 г., но наступивший год ожидается непростым
Д.Абрамов / Ведомости

За 2012 г. в России было продано 2,935 млн новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 10,6% выше продаж 2011 г., заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. Результат года немного превысил прогноз АЕБ по годовым продажам, составлявший 2,9 млн единиц. Впервые прогноз оказался столь близок к реальности, отметил Шрайбер. К концу года рост рынка значительно замедлился: если в первые месяцы он превышал 20%, то по итогам декабря продажи новых автомобилей выросли всего на 1% – до 253 000 единиц, сообщила АЕБ.

По мнению большинства членов комитета, и начало 2013 г., и весь год в целом будут для автомобильного рынка непростым, сказал Шрайбер. Пессимистичный прогноз продаж АЕБ на 2013 г. - 2,8 млн автомобилей, оптимистичный - 3,1 млн, но наиболее вероятен средний вариант на уровне 2012 г. - около 2,95 млн автомобилей, сказал Шрайбер. "Мы видим замедление спроса на потребительском рынке в целом. Некоторым потребителям эта ситуация напоминает кризис 2008 г., поэтому присутствует некая осторожность в том, чтобы тратить деньги", - сказал Шрайбер.

Российский рынок в 2012 г. все же установил новый рекорд, вернувшись на докризисный уровень: в 2008 г. было продано 2,918 млн новых легковых и коммерческих автомобилей.

На рынке продолжает снижаться доля компактных автомобилей - за год она, по данным АЕБ, снизилась на 7 п.п. – до 39,5%, в первую очередь за счет роста доли компактных SUV - на 4 п.п. – до 22% и маленьких авто - на 2,4 п.п. – до 13%.

Падения цен на автомобили после вступления страны в ВТО не произошло, констатировал Шрайбер. Введение утилизационного сбора компенсировало снижение пошлин, а в некоторых случаях привело к повышению цен - например, для маленьких импортных автомобилей. Но так как цена определяется ситуацией на рынке, а во второй половине года ажиотажного спроса не было, производители предпочли сдерживать цены, говорит гендиректор «Рольф импорта» Андрей Панков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать