Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3264 от 15.01.2013 под заголовком: Контракт для «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗ» надеется на рост производства за счет заказов от Renault и Nissan

«АвтоВАЗ» планирует увеличить в этом году производство на 14% за счет заказов от Renault и Nissan
Д. Абрамов / Ведомости

В 2013 г. «АвтоВАЗ» намерен увеличить производство примерно до 800000 машин и машинокомплектов, рассказал директор по внешним связям компании Игорь Буренков. В прошлом году, по предварительным данным, было выпущено около 700000 шт. Прибавку примерно в 100000 шт. дадут заказы альянса Renault-Nissan, подчеркнул Буренков. Деталей он не раскрыл, уточнив лишь, что все 100000 автомобилей произведет «АвтоВАЗ». К концу 2013 г. станет понятно, какие модели альянса будут выпускаться на мощностях «Ижавто», сказал Буренков. Сейчас там производятся автомобили Lada Granta, параллельно идет модернизация предприятия общей стоимостью около 10 млрд руб. Сам «АвтоВАЗ» стал мультибрендовым предприятием в декабре 2012 г., начав серийное производство Nissan Almera на линии B0 мощностью 350000 машин в год (ранее на ней начали выпускать Lada Largus).

Производство автомобилей Renault в Тольятти начнется во второй половине 2013 г. Объемы и модельный ряд компания не раскрывает. Источники «Ведомостей» говорят, что среди моделей будет новый Logan. Сейчас у Renault одна площадка в России – московский «Автофрамос» мощностью 188000 шт. в год. Сборка на «АвтоВАЗе», а затем и на «Ижавто» поможет удовлетворить спрос на российском рынке, а также нарастить экспорт, говорит представитель Renault.

Связаться с представителем Nissan не удалось. Российский завод компании мощностью 50000 шт. в год расположен в Санкт-Петербурге, к 2014 г. ее планируется удвоить. На «АвтоВАЗе» помимо прочего предполагается освоить производство Datsun – бюджетных автомобилей компании на вазовской платформе 2190 (Kalina и Granta). Первые две модели планируется вывести на рынок в 2014 г.

Для «АвтоВАЗа» заказы альянса позволяют перенимать технологии и улучшать качество продукции, отмечает Буренков. Снижается себестоимость за счет использования общих с Renault-Nissan платформ, комплектующих и увеличения загрузки завода в целом, добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Увеличивать объемы выпуска Lada в 2013 г. «АвтоВАЗ» не планирует, видимо, из-за ситуации на рынке, думает Удалов: в 2012 г. количество регистраций новых автомобилей в России хоть и выросло на 10,2% до 2,76 млн шт. (по данным «Автостата»), но в 2013 г. рост скорее всего прекратится. К тому же идет процесс обновления вазовского модельного ряда, что стало одной из причин снижения продаж в 2012 г. Да и в целом Удалов не видит поводов для серьезного увеличения выпуска «АвтоВАЗом» моделей под маркой Lada на платформах альянса. Они будут стоить дешевле «оригиналов». А зачем давать скидку, если рынок все больше тяготеет к дорогим машинам, рассуждает Удалов. А вот производство автомобилей под марками альянса будет расти и дальше, уверен он. Это будет главным драйвером роста производства группы «АвтоВАЗ», которая хочет выйти на уровень 1,2–1,3 млн шт. в год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать