Японский авторынок в 2012 г. вырос на четверть


Продажи легковых автомобилей на внутреннем рынке Японии в декабре снизились на 4,1% до 186 360 единиц (без учета мини-каров с объемом двигателя менее 660 куб. см), передает «Автостат» со ссылкой на данные Японской ассоциации автодилеров (JADA). Как отмечают в ассоциации, падение японского авторынка фиксируется четвертый месяц подряд и обусловлено прекращением госпрограммы по субсидированию покупки экологически чистых автомобилей. По итогам 2012 г. японский авторынок вырос на 26,3% и составил 3 140 651 машину.

По данным JADA, лидерство в 2012 г. уверенно удерживает Toyota, чьи продажи выросли на 41,6% до 1 461 760 автомобилей. На втором месте по объему продаж идет Nissan с показателем 437 173 машин (+11,4%). Замыкает тройку лидеров Honda, реализовавшая 423 886 автомобилей (+12,1%).

Эксперты ожидают падения японского авторынка в 2013 г. на 10-20% из-за завершения госпрограммы по субсидированию покупки экологически чистых автомобилей, ожидаемого увеличения налогов и удорожания страховых полисов. Toyota, в частности, ожидает снижения продаж в Японии на 18% в этом году до 1,4 млн автомобилей с учетом Lexus.