Статья опубликована в № 3268 от 21.01.2013 под заголовком: Renault выехала за Европу

Впервые группа Renault продала большую часть машин за пределами Европы

Группа Renault увеличила продажи за пределами сокращающегося рынка Европы

Группа Renault (основные марки – Renault и Dacia) по итогам 2012 г. впервые продала за пределами Европы больше автомобилей, чем в регионе, – 1,28 млн шт., на 9,1% больше, чем в 2011 г., сообщила корпорация. Доля внешних продаж составила 50,2% (годом ранее – 43,1%). Общая реализация автомобилей группы (включая LCV) снизилась на 6,3% до 2,55 млн шт. Европейские продажи упали на 18% до 1,27 млн шт.

В 2012 г. европейский рынок легковых автомобилей сократился почти на 8% до 12,57 млн шт., гласят данные JATO Dynamics. Продажи легковых автомобилей Renault в Европе снизились на 22,1% до 816933 шт. Следом идет Fiat, потерявший 15% (582995 шт.).

У крупнейшего европейского производителя автомобилей – концерна Volkswagen, по собственным данным, глобальные продажи в 2012 г. увеличились на 11,2% до 9,07 млн шт., а в Европе – снизились на 0,3% до 3,67 млн шт. «Европа стагнирует», – констатировал в сентябре на Парижском автосалоне президент PSA Peugeot Citroen Филипп Варен. «2013 и 2014 годы будут очень сложными», – прогнозировал гендиректор Fiat Серджио Маркионне. «Надо настраиваться на долгий период восстановления», – указывал президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

По оценке Renault, в 2013 г. мировой автомобильный рынок вырастет на 3%, а европейский – снизится минимум на 3%. Концерн рассчитывает, что его продажи вырастут, но цифры не раскрывает.

Увеличивать продажи за пределами Европы группе Renault помогают ее бестселлеры в бюджетном секторе – Logan, Sandero, Duster, комментирует директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Крупнейшие внешние рынки группы, по ее данным, – Америка (в 2012 г. общие продажи там выросли на 13,6% до 450916 автомобилей), Бразилия (241594 шт., рост на 24,3%). В России было продано 189852 автомобиля, на 23% больше, чем годом ранее. По данным АЕБ, это третий результат среди крупнейших игроков российского рынка после Lada (537625 шт., минус 7%) и Chevrolet (205042 шт., плюс 18%).

«Я очень оптимистичен в отношении перспектив альянса [Renault-Nissan] в России», – говорил ранее Гон. Renault производит легковые автомобили на московском «Автофрамосе». Во второй половине 2013 г. начнется выпуск на мощностях «АвтоВАЗа», а в 2014 г. – на «Ижавто». Компания рассматривает возможность локализации LCV на площадке ЗиЛа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать