Статья опубликована в № 3268 от 21.01.2013 под заголовком: Renault выехала за Европу

Впервые группа Renault продала большую часть машин за пределами Европы

Группа Renault увеличила продажи за пределами сокращающегося рынка Европы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Группа Renault (основные марки – Renault и Dacia) по итогам 2012 г. впервые продала за пределами Европы больше автомобилей, чем в регионе, – 1,28 млн шт., на 9,1% больше, чем в 2011 г., сообщила корпорация. Доля внешних продаж составила 50,2% (годом ранее – 43,1%). Общая реализация автомобилей группы (включая LCV) снизилась на 6,3% до 2,55 млн шт. Европейские продажи упали на 18% до 1,27 млн шт.

В 2012 г. европейский рынок легковых автомобилей сократился почти на 8% до 12,57 млн шт., гласят данные JATO Dynamics. Продажи легковых автомобилей Renault в Европе снизились на 22,1% до 816933 шт. Следом идет Fiat, потерявший 15% (582995 шт.).

У крупнейшего европейского производителя автомобилей – концерна Volkswagen, по собственным данным, глобальные продажи в 2012 г. увеличились на 11,2% до 9,07 млн шт., а в Европе – снизились на 0,3% до 3,67 млн шт. «Европа стагнирует», – констатировал в сентябре на Парижском автосалоне президент PSA Peugeot Citroen Филипп Варен. «2013 и 2014 годы будут очень сложными», – прогнозировал гендиректор Fiat Серджио Маркионне. «Надо настраиваться на долгий период восстановления», – указывал президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

По оценке Renault, в 2013 г. мировой автомобильный рынок вырастет на 3%, а европейский – снизится минимум на 3%. Концерн рассчитывает, что его продажи вырастут, но цифры не раскрывает.

Увеличивать продажи за пределами Европы группе Renault помогают ее бестселлеры в бюджетном секторе – Logan, Sandero, Duster, комментирует директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Крупнейшие внешние рынки группы, по ее данным, – Америка (в 2012 г. общие продажи там выросли на 13,6% до 450916 автомобилей), Бразилия (241594 шт., рост на 24,3%). В России было продано 189852 автомобиля, на 23% больше, чем годом ранее. По данным АЕБ, это третий результат среди крупнейших игроков российского рынка после Lada (537625 шт., минус 7%) и Chevrolet (205042 шт., плюс 18%).

«Я очень оптимистичен в отношении перспектив альянса [Renault-Nissan] в России», – говорил ранее Гон. Renault производит легковые автомобили на московском «Автофрамосе». Во второй половине 2013 г. начнется выпуск на мощностях «АвтоВАЗа», а в 2014 г. – на «Ижавто». Компания рассматривает возможность локализации LCV на площадке ЗиЛа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more