BMW и Toyota создадут совместную платформу спорткара к концу 2013 г.

Партнеры также собираются за 6 лет разработать основные системы для электромобиля на водородных топливных элементах и новое поколение литиевых аккумуляторов
BMW

BMW и Toyota Motor подписали обязывающее соглашение о расширении сотрудничества и о совместных разработках, сообщили компании в совместном пресс-релизе. До конца 2013 г. компании обещают представить совместно разработанную концептуальную платформу среднеразмерного спортивного автомобиля. В ней будут использованы технологии снижения веса, над которыми компании также работают вместе, объединив существующий опыт и наработки.

Производители не уточнили материалы, которые будут использованы для создания совместного спорткара. В конце прошлого года Toyota сняла с производства суперкар Lexus LFA, кузов изготавливался из металла и углепластика (CFRP, carbon fibre reinforced plastics), пообещав использовать ноу-хау, полученные при разработке и выпуске машины, в будущих продуктах бренда. BMW представила несколько концептов с кузовами из углепластика (карбона) — i3, i8 и i8 Spyder. В конце 2011 г. немецкий концерн купил долю в производителе изделий из карбона SGL Carbon и строит совместно с ней завод в США. Производитель собирается начать выпуск электрокара BMW i3 с легким кузовом из CFRP на автозаводе в Лейпциге. Также компания заключила соглашение с Boeing о разработках технологий по переработке карбоновых волокон и обмене технологиями по этому материалу. «Карбон и алюминий, – никак не сталь — являются материалами будущего для автомобильной промышленности», - заявлял ранее президент компании Норберт Райтхофер.

Компании также продолжают создание новых технологий в области экологически чистых автомобилей. BMW и Toyota проведут исследования по созданию водородных топливных ячеек, которые должны значительно упростить и популяризовать использование автомобилей такого типа. Топливные ячейки, вырабатывающие электроэнергию при помощи химической реакции окисления водорода, сводят количество вредных выбросов в атмосферу к нулю. BMW и Toyota обещают к 2020 г. разработать систему, которая бы значительно упростила эксплуатацию и заправку автомобиля. Будет разработана не только батарея топливных элементов (преобразователь), но и бак для хранения водорода, мотор и аккумулятор, отмечают компании. Партнеры планируют создать литий-воздушный аккумулятор, который будет способен накапливать больше энергии, чем его предшественник, литий-ионный аккумулятор, используемый сейчас в электрокарах.

Компании начали сотрудничество в декабре 2011 г., объявив о партнерстве в разработке нового поколения литий-ионных аккумуляторов. В марте 2012 г. было подписано обязывающее соглашение между компаниями. Также BMW и Toyota заключили контракт о поставке с начала 2014 г. дизельных моторов 1,6 и 2 л немецкого концерна для автомобилей Toyota, предназначенных для европейского рынка.

Ранее BMW разрабатывало гибридные силовые установки совместно с французской PSA Peugeot Citroen. Партнерство в рамках СП BMW Peugeot Citroen Electrification продлилось 18 месяцев, объем инвестиций декларировался в 100 млн евро. После заключения альянса PSA с американской General Motors французский концерн сообщил о прекращении партнерства с BMW в технологических разработках. Тем не менее компании совместно производят бензиновые силовые установки 1,6 л на заводе на севере Франции. У Toyota и PSA действует совместное производство малолитражек (Citroen C1, Peugeot 107, Toyota Aygo) в Чехии.