Volvo вложит $900 млн в СП с Dongfeng

Шведская компания прорывается на непростой, но перспективный рынок, чтобы компенсировать стагнацию спроса
Kevin Lee/ Bloomberg

Шведский производитель грузовиков и строительной техники Volvo Group намерен приобрести 45% в СП по производству грузовиков с китайским производителем Dongfeng Motor Group Co. за 5,6 млрд юаней ($900 млн), сообщает The Wall Street Journal. По мнению издания, таким образом Volvo делает крупную ставку на восстановление китайского строительного сектора и связанного с ним рынка тяжелых грузовиков в кратко- и среднесрочной перспективе. Аналитики Goldman Sachs Gaohua предсказывают в 2013 г. рост сегмента на 6% в натуральном выражении после снижения на 28% в 2012 г. и на 12% в 2011 г. с пикового значения 1 млн грузовиков, достигнутого в 2010 г.

Продукция СП, которое будет носить название Dongfeng Commercial Vehicles, будет в основном ориентирована на Китай, крупнейший по продажам рынок грузовиков, отмечает "Прайм".

Для Volvo Group альянс с китайской компанией является пропуском на рынок страны. Dongfeng Motor Group Co., занимающий 20% этого сектора китайского рынка, получит доступ к разработанным Volvo технологиям и дистрибуторским сетям, что поможет компании конкурировать с другими производителями коммерческих автомобилей. Volvo не опасается этой конкуренции, заявил WSJ президент компании Олоф Перссон: шведы сохранят ноу-хау и преимущество в НИОКР. По его оценке, СП могло бы рассчитывать на продажи 22 млрд юаней и прибыль 300 млн юаней за январь - сентябрь 2012 г. и реализацию за указанный период 81 000 тяжелых грузовиков и 35 000 средних коммерческих.

WSJ указывает, что Volvo настойчиво стремится на развивающиеся рынки, включая Африку, в условиях стагнации спроса на традиционных рынках. Так, в III квартале 2012 г. прибыль концерна упала на 64%, до 1,37 млрд шведских крон ($212,1 млн). Но и в Китае Volvo не ждет легкая прогулка: компания попадает в зависимость от политики властей по обузданию "пузырей" в недвижимости и добыче полезных ископаемых. Продажи тяжелых грузовиков Dongfeng в прошлом году упали на 30%, до 130 800 единиц, напоминает издание. Кроме того, парк тяжелых грузовиков Китая насчитывает 4,6 млн единиц, 50% которых простаивают, тогда как в США их 2,3 млн, но 90% эксплуатируются.