Парк легковых автомобилей в России вырос в 2012 г. на 5%


Парк легковых автомобилей в России в 2012 г. увеличился на 5,1% и составил 36,9 млн штук, сообщает «Автостат». Таим образом в единицах рост составил 1,79 млн машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2012 г. в России было продано 2,935 млн новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 10,6% выше продаж 2011 г.. К концу года рост замедлился, но рынок все же установил новый рекорд, превзойдя показатели 2008 г., когда было продано 2,918 млн новых легковых и коммерческих автомобилей.

Среди марок лидирует по-прежнему «АвтоВАЗ» (марка Lada) с долей в 37% (13,67 млн штук). Но доля российского бренда продолжает снижаться, отмечает начальник отдела аналитики агентства Андрей Топтун, - год назад Lada занимала 37,6% парка (13,72 млн). Число утилизируемых вазовских автомобилей превышает число продаж новых, отмечает эксперт.

Первыми среди иномарок и вторыми в абсолютном выражении остались автомобили японской Toyota (3,1 млн штук, рост на 0,4%). На третье место вышла японская Nissan (1,5 млн шт., +0,3%), потеснив российский ГАЗ (1,4 млн шт., -0,2%), прекративший производство легковых автомобилей в 2010 г. Замыкают пятерку лидеров легковые автомобили марки «Москвич» (1,27 млн шт., -0,2%), парк которых продолжает сокращаться, но все еще достаточно велик.

Миллионную отметку в российском автопарке перешагнули марки Chevrolet (1,2 млн шт., +0,4%), Ford (1,08 млн шт., +0,2%) и Hyundai (1,03 млн шт., +0,4%). Так же оказался близок к миллионному рубежу Volkswagen (0,97 млн шт., +0,4%).