Kia Cerato: Он – робот

Корреспондент «Пятницы» протестировал то ли седан, то ли купе, который умеет превращаться в мини-вэн
К.Тищенко

На дорогах Эмиратов много машин с шильдиком Kia, и именно здесь, в окружении быстрорастущих небоскребов, успех этой марки кажется вполне закономерным. Корейцы собрали мощную интернациональную команду дизайнеров и инженеров, внедрили последние технологии, понимают, что нужно рынку и не боятся экспериментировать– по такому рецепту развиваются и сами ОАЭ. А репутация – дело наживное.

Новый Kia Cerato, который мы тестировали в Дубае, совсем не похож на седан прежнего поколения. Дизайн – один из главных козырей новинки. Очень цельный образ, динамичный, но не агрессивный. Есть интересные детали вроде выштамповок на бортах, которые рифмуются с покатой крышей, и светодиодных «бровей», протянувшихся от фар к решетке радиатора. Силуэт уникальный, узнаваемый издалека.

Но если снаружи Cerato напоминает модные нынче седаны-купе, то внутри по ощущениям это скорее мини-вэн. Дополнительные микроокошки в дверях улучшают обзорность, передняя панель висит над полом длинным эллипсом, в качестве дизайнерского изыска – изогнутые линии на передней панели и обивке дверей. Учтя пожелания владельцев Cerato, в новом автомобиле улучшили качество материалов отделки: много мягкого пластика, даже накладки на центральной консоли и вокруг воздуховодов, имитирующие карбоновое плетение, правдоподобно шершавые. Перед рычагом трансмиссии на центральном тоннеле – вместительный отсек на 2 л, прикрытый аккуратной шторкой-рольставней.

Не обделили вниманием и задних пассажиров, у которых помимо достаточного пространства для ног есть собственные дефлекторы климатической установки и подогрев сидений, вещь редкая для машин этого класса. Кроме сидений здесь подогреваются руль, щетки дворников и боковые зеркала, для салона предусмотрен автономный электроотопитель, который обычно устанавливается на дизельные машины. Летней жарой, напротив, нам предлагают наслаждаться – поэтому для России не предусмотрены кожаные сиденья с вентиляцией, которые были в нашем Cerato, оборудованном по арабской спецификации.

Перед выездом на улицы Дубая нас изрядно застращали: «Полиция повсюду! Скоростной режим не нарушать! Ни капли за рулем– это не штраф, это тюрьма!» Влились в поток – и почувствовали себя как дома: местные водят агрессивно и не всегда по правилам, плотность и скорость трафика на уровне московского. Здесь было важно сразу найти взаимопонимание с автомобилем и понять пределы его возможностей. Пара резких торможений перед местными «маршруточниками», пренебрегшими поворотниками, и несколько попыток ускорения помогли узнать, что тормоза работают предсказуемо и эффективно, а вот к 130 «лошадям» 1,6-литрового мотора лучше относиться снисходительно. Корейские «лошадки», будто увязнув в новом 6-ступенчатом автомате (к слову, переключающем скорости плавно и вовремя), разгоняют автомобиль как на низких, так и на высоких оборотах с ленцой, без выраженного подхвата. У автомата есть и ручной режим, и подрулевые «лопатки» для переключения скоростей, но пришпорить автомобиль принудительным переходом на нижние передачи не удается: они, скорее, влияют на звуковое сопровождение, децибелы под капотом растут, скорость – нет. Но нет худа без добра – за несколько часов движения в рваном режиме, часто с утопленной педалью акселератора, средний расход составил всего 7,4 л. Впрочем, для тех, кому покажутся беззубыми двигатели 1,6 и 2 л, у компании заготовлен сюрприз. По-настоящему драйверской обещает стать версия Cerato с кузовом купе. Двухдверка Cerato Koup продается и сейчас, но с теми же моторами мощностью не более 150 л.с., что и седан. Для нового купе, доверительно поведал мне в разговоре за ужином президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, планируется турбомотор мощностью около 300л.с. Сколько будет стоить – пока неизвестно, но цены на седан обещают удержать на нынешнем уровне – разумеется, «с учетом стоимости дополнительного оборудования».

При максимально разрешенных 120 км/ч на загородных трассах в Cerato вполне тихо и комфортно. По ровным дорогам, проложенным посреди пустыни, летишь, однако расслабиться не дают: даже в глуши расставлены камеры, а лежачие полицейские проложены, очевидно, для погонщиков верблюдов и лошадей. Не ожидая встретить подобное препятствие в абсолютной глуши, мы проехали первого «полицая» на скорости около 30 км/ч и услышали мощное «бум» в передней подвеске– она отработала до ограничителя.

Приятнее всего на 130-сильном «автоматическом» Cerato (именно такая версия, по подсчетам маркетологов, должна стать хитом в России) медленно курсировать. Двигатель на низких оборотах работает беззвучно, в сенсорный экран мультимедийного центра целиться легче. Несмотря на размеры, экранчик здорово помогает при движении задним ходом, когда на него выводится картинка с камеры заднего вида с траекторными подсказками. На парковке руль можно «расслабить» с помощью системы Flex Steer: электроусилитель имеет три настройки с выраженной ступенькой по усилию на руле. Если в Comfort руль крутится кончиком пальца, то в Sport ты словно пытаешься повернуть автомобиль голыми руками.

Езда на Cerato порождает ощущение взаимодействия с хорошо продуманным и качественно собранным современным гаджетом, автомобильным аналогом робопса Айбо. ВKia подчеркивают, что Cerato почти полностью собран роботами. Роботы, собирающие роботов,– похоже, это и есть наше будущее.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать