PSA Peugeot Citroеn получила 5 млрд евро убытков в 2012 г.

Компания поставила исторический антирекорд своей годовой деятельности и собирается восстановить прибыльность в концу 2014 г.
C.Hartmann/ Reuters

PSA Peugeot Citroеn объявила о получении 5 млрд евро убытков из-за падения продаж автомобилей в Европе, показав, таким образом, в 2012 г. крупнейшие в своей истории годовые потери. Но компания уверяет, что произведенные действия – приведение в порядок баланса, жесткий план реструктуризации европейского бизнеса и сильное позиционирование брендов — помогут ей восстановиться и остановить операционные потери до конца 2014 г., пишет The Wall Street Journal. Прежде наиболее крупный убыток — 1,16 млрд евро — компания понесла в кризисном 2009 г.

Французский автопроизводитель, второй по величине в Европе после немецкой автомобильной группы Volkswagen AG, показал чистый убыток в 5,01 млрд евро ($6,74 млрд) против 588 млн евро прибыли в 2011 г. Это больше 4,13 млрд евро бумажного списания, о которых было объявлено 7 февраля. Перед списанием аналитики прогнозировали годовые потери компании в 1,58 млрд евро. Экономический спад в Европе ухудшает занятость населения и снижает покупательную способность, что приводит к падению продаж новых автомобилей, констатирует издание. Peugeot старается компенсировать высокие операционные расходы снижением производственных мощностей и текущих затрат.

"Основа нашего восстановления заложена", - сказал гендиректор PSA Филипп Варен. Реструктуризация и продажа активов улучшила целевые показатели, компания рассчитывает в этом году начать пожинать первые плоды от альянса с американским партнером General Motors.

Доходы PSA в 2012 г. снизились на 5,2% до 55,45 млрд евро. Автомобильное подразделение понесло операционный убыток в 1,5 млрд в сравнении с 92 млн евро убытков годом ранее. Компания потеряла 3 млрд евро на операционной деятельности: 2,5 млрд автомобилестроительное подразделение и 500 млн поставщик компонентов Faurecia. В среднем за месяц компания несла по 200 млн евро операционных убытков. Отток денежных средств должен остановиться к концу 2014 г., говорят в компании.

На прошлой неделе в Peugeot подчеркивали, что объявленные списания не повлияют на его платежеспособность или оборотные средства, не окажут влияния на положение с наличностью и являются обратимыми, если положение на европейском рынке улучшится. Годовые списания включали 3,89 млрд евро потерь автомобильного разделения и еще 855 млн от других активов и отчислений по контрактам.

В прошлом году компания продала активов на 2 млрд евро, и компания ожидает поступления 200 млн евро от продажи недвижимости в 2013 г., сказал главный финансовый директор Жан-Батист де Шатийон. Он также опроверг предположение, что Peugeot рассматривает возможность продажи какой-либо части или всех 57,4% акций Faurecia для привлечения дополнительных средств. "Faurecia не продается", – заявил он, подчеркнув, что финансовое положение компании согласуется с денежными резервами и неиспользованными кредитными линиям в размере 10,6 млрд евро в конце прошлого года по сравнению с 9,3 млрд годом ранее.

Peugeot пострадала больше, чем другие европейские автопроизводители массового сектора, что отчасти объясняется влиянием рухнувшего спроса во Франции, Испании и Италии. Мировые продажи компании, несмотря на обновление модельной линейки, упали на 17% до 2,97 млн единиц в 2012 г. В европейском рынке, который сократился на 8,6%, продажи Peugeot упали на 15%.

Отраслевые аналитики говорят, что европейский рынок может сократиться еще на 5% в этом году, а некоторые не ожидают возвращения к докризисным уровням 2007 г. до конца десятилетия. При учете прогрессирующего сокращения спроса Peugeot сократили свое производство на европейских заводах только до 75% задействованных мощностей в 2012 г. по сравнению с 86% в 2011 г.

Филипп Варен говорит, что план восстановления прибыльности компании в Европе до 2015 г. (Rebound 2015) в процессе выполнения и должен быть улучшен за счет большей гибкости использования трудовых ресурсов во Франции. Он сказал, что меры реструктуризации предусматривают около 600 млн евро экономии к 2015 г. при сокращении капитальных расходов на 550 млн евро. Снижения производственных издержек и экономия от альянса с GM будет генерировать в этот период дополнительные доходы в размере 350 млн евро.