Члены правления «АвтоВАЗа» получили почти по 28 млн руб. каждый


Членам правления «АвтоВАЗа» в 2012 г. было выплачено 335 млн руб. – в 2,2 раза больше, чем в 2011 г., следует из квартального отчета компании. Топ-менеджерам была выплачена зарплата – 180,5 млн руб. (в 2011 г. – почти 119 млн руб.), премии – 145,6 млн руб. (21,8 млн руб.) и компенсации расходов – 8,8 млн руб. (7,8 млн руб.), говорится в отчете. Выплаты включают вознаграждения, начисленные по итогам работы правления в 2011 г., объясняет рост представитель «АвтоВАЗа».

В правлении концерна 14 человек. Но в 2012 г. трое из них покинули компанию: исполнительный вице-президент Виталий Вильчик, вице-президенты Григорий Хворостянов и Полина Гришина, а один человек вошел в состав правления. Выходит, в среднем на каждого из 12 топ-менеджеров, работавших в 2012 г., пришлось 27,9 млн руб. «Золотые парашюты» тем, кто покинул компанию, не выплачивались, уверяет представитель «АвтоВАЗа».

12 членов совета директоров «АвтоВАЗа» в 2012 г. получили 45 млн руб. – в 24 раза больше, чем в 2011 г. (на каждого в среднем пришлось 3,75 млн руб.).

«Все задачи, поставленные акционерами на 2011 г., менеджмент выполнил. Перевыполнен план продаж и производства. Компания завершила год с прибылью», – объясняет щедрость представитель завода. В 2011 г. продажи Lada в России увеличились на 11% до 578 387 шт., гласят данные АЕБ (весь рынок – на 39% до 2,65 млн легковых автомобилей и LCV). Выручка «АвтоВАЗа» по МСФО выросла на 27% до 175,1 млрд руб., а чистая прибыль – на 86% до 6,7 млрд руб.

В 2012 г. продажи Lada в России снизились на 7% до 537 625 шт., хотя рынок подрос на 11% до 2,935 млн (по данным АЕБ). Экспорт «АвтоВАЗа» в 2012 г. в Европу сократился на 37,8% до 4313 автомобилей – против роста на 30,5% годом ранее, говорится в квартальном отчете автоконцерна. Тем не менее чистая прибыль группы «АвтоВАЗ» в 2012 г. по МСФО может увеличиться в 4,5 раза до 30,3 млрд руб., по оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова (на основе отчетности группы Renault за 2012 г., которая владеет 25% «АвтоВАЗа»). Впрочем, большую часть прибыли российского автоконцерна сформирует доход от дисконтирования беспроцентных займов, выданных заводу «Ростехом», отмечает аналитик.

Рост автомобильного рынка России замедляется, и в 2013 г. его емкость, по прогнозу АЕБ и «Автостата», скорее всего останется на уровне прошлого года. Но едва ли это приведет к снижению выплат членам советов и правлений автомобильных компаний, считает инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев. Автопроизводители обновляют модельный ряд (в том числе с участием иностранных партнеров – Daimler, Renault-Nissan и др.), выходят в более высокие ценовые сегменты и повышают общую эффективность бизнеса, поясняет он.