Volvo обновила шесть моделей к Женевскому автосалону

Шведский производитель провел фейслифтинг большей части своего модельного ряда и готовится расширить его спортивным купе и внедорожником
Геннадий Анисимов/ Ведомости

Шведский производитель легковых автомобилей Volvo Cars обновила шесть моделей из своей линейки — S80, V70, XC70, V60, S60 и XC60. Произведено самое крупное в истории единовременное обновление модельного ряда Volvo, и к середине года около 70% от общего объема производства компании будет выпускаться в новых вариантах, заявил президент и главный управляющий директор Volvo Car Хокан Самуэльссон. У всех автомобилей изменения в экстерьере, новые сиденья и отделка салона, адаптивные фары, мультимедийные системы и улучшенные системы безопасности. К 2020 г. компания собирается добиться такого прогресса в активной и пассивной безопасности своих машин, что среди их водителей и пассажиров не будет погибших, заявила руководитель разработки систем безопасности компании Лотта Якобссон.

Больше всего изменений у 60-й серии, которая выведена в единой и более строгой стилистике. У кроссовера XC60 другое оформление передней части, новый капот и фары, задние фонари и бампер с интегрированными в него патрубками выхлопной системы. В салоне новые материалы отделки, комбинация приборов в стиле нового хетчбэка V40 и опции, в частности спортивные сиденья, рычажки последовательного переключения передач автоматической КПП на рулевом колесе. Обновленные версии сменят текущие модели в середине 2013 г., вскоре после премьеры в марте на Женевском автосалоне. В России обновленные модели появятся в августе-сентябре, сообщил представитель российского подразделения компании.

Volvo Cars будет создавать все новые модели с возможностью установки гибридного привода, а выпуска электромобилей не планирует, заявили представители компании. В ближайшие 10 лет полностью электрические автомобили не будут иметь достаточного спроса у потребителей, сказал старший вице-президент по исследованиям и разработкам Петер Мертенз. Электромобили с питанием от водородных топливных ячеек также вряд ли в ближайшие годы выйдут на серийное производство, считает Мертенз. Но это не значит, что мы не проводим исследования, добавил он. Новые модели шведского производителя будут при наличии спроса оснащаться обычными гибридными силовыми установками (дизельный или бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электромотор), а самые крупные и дорогие — системами с аккумулятором высокой емкости и возможностью подзарядки от сети (plug-in hybrid). Также Мертенз подтвердил, что в новых моделях Volvo откажется от агрегатов большого рабочего объема и будет использовать только 4-цилиндровые турбированные двигатели — бензиновые мощностью от 140 до 280 л. с., дизели от 120 до 230 л. с., - созданные по новой архитектуре VEA (Volvo Engine Architecture). Номенклатура силовых агрегатов сократится до одного семейства бензиновых и дизельных агрегатов и трех типов коробок передач.

В планах компании на ближайшие годы выпустить на новой масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture) преемников седана S80, универсала V70, новые внедорожник и спортивное купе. Купе, пояснил Мертенз, будет скорее всего с гибридным приводом, что даст достаточную суммарную мощность при использовании небольших по объему 4-цилиндровых моторов. Ближайшим обновлением модельного ряда Volvo станет новое поколение внедорожника XC90, запуск которого намечен на первую половину 2014 г.