Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3298 от 04.03.2013 под заголовком: Японцы высадятся на Дальнем Востоке

Японцы готовы открыть производство автокомпонентов на Дальнем Востоке

Первыми крупными производителями автокомплектующих на Дальнем Востоке могут стать японские компании. А заказчиками – расположенные во Владивостоке автозаводы «Соллерса»

Япония заинтересована в строительстве на Дальнем Востоке и в Сибири предприятий по выпуску автокомпонентов и агрегатов с их последующей отправкой в Европу, говорится на сайте полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева со ссылкой на заместителя генсекретаря правительства Японии Хиросиге Секо. Подробности не раскрываются.

На Дальнем Востоке нет ни одного крупного производства автокомплектующих, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Если японские компании наладят их выпуск на Дальнем Востоке, то прежде всего под нужды проектов, которые реализует во Владивостоке группа «Соллерс» и ее партнеры, думает он.

У «Соллерса» на Дальнем Востоке три автопредприятия: одно по лицензии производит SsangYong, а также два СП – с японскими Mazda и Mitsui & Co (партнер Toyota) по выпуску Mazda и Toyota Land Cruiser Prado. Сейчас они импортируют автокомпоненты. Но компания «заинтересована в привлечении на площадку производителей автокомпонентов», сказал представитель «Соллерса». «В рамках СП Mazda Sollers и «Соллерс-Бусан» мы активно обсуждаем конкретную номенклатуру автокомпонентов для локализации и скоро начнем переговоры с японскими поставщиками о размещении производств на территории нашего автокластера», – сказал собеседник, но потенциальных партнеров не раскрыл.

В Хабаровском крае «Камаз-восток» выпускает грузовую технику со спецнадстройками (15 шт. в 2012 г.). «Камаз-восток» помимо российских комплектующих закупает корейские и китайские детали, говорит представитель группы. Если японские производители предложат лучшие условия, то компания будет сотрудничать с ними, уверяет он.

Пока японцев привлекала европейская часть России. К примеру, «Сано Волга» (учредитель – японская Sanoh Industrial Co Ltd) планирует наладить выпуск тормозных и топливных систем в ОЭЗ «Тольятти». Инвестиции – 784 млн руб. Старший специалист «Тойота цусе рус» («внучка» Toyota Tsusho, входящей в группу Toyota) Виктор Отто ранее говорил, что у компании есть «несколько запросов от японских компаний, которые хотят прийти в Россию». Но возможность открытия производства на Дальнем Востоке и в Сибири пока не обсуждалась, отметил в пятницу другой сотрудник компании. Часть автокомплектующих Дальнего Востока можно будет отправлять в центральную часть России и страны Восточной Европы, если государство решит субсидировать их перевозку по железной дороге, замечает Удалов. Рассматривается ли такая возможность, представитель Минпромторга не сообщил.

Поставщики, которые наладят выпуск автокомпонентов и агрегатов на Дальнем Востоке и в Сибири, заинтересуют ТММР (завод Toyota в Санкт-Петербурге), если смогут предложить «подходящие для нашего производства стоимость, сроки и условия поставки комплектующих», сказал представитель предприятия. Сейчас значительная часть деталей для завода поставляется из Японии – морским путем, пояснил он: данный вариант «был выбран как наиболее оптимальный с точки зрения стоимости, сроков и пунктуальности».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать