Статья опубликована в № 3306 от 15.03.2013 под заголовком: Украина защищается от иномарок

Украина защищается от иномарок

Украина решила поддержать автопром. На три года она вводит специальные пошлины от 6,4 до 12,95% на иномарки массового сегмента с объемом двигателя 1–2,2 л
А. Махонин / Ведомости

Такое решение Межведомственной комиссии по вопросам международной торговли было опубликовано вчера, оно вступит в силу через месяц. За ввоз автомобиля с двигателем объемом 1–1,5 л нужно будет заплатить дополнительную пошлину в 6,4%, 1,5–2,2 л – 12,95%. Комиссия приняла такое решение еще в апреле 2012 г. по итогам специального расследования (охватывало 2008–2010 гг.). Но почему оно было опубликовано только вчера – не известно. В минэкономразвития Украины, курирующем этот вопрос, на запрос «Ведомостей» не ответили.

В 2012 г. продажи новых легковых автомобилей на Украине выросли на 14,5% до 237 602 шт., а внутреннее производство упало на 27% до 76 281 шт., гласят данные ассоциации «Укравтопром». В тройке крупнейших игроков рынка – Hyundai (22 868 шт., +4,8%), «АвтоВАЗ» (19 718 шт., -30,7%) и украинский ЗАЗ (18 124 шт., -7,2%). В 2012 г. на Украину было ввезено 204 957 легковых автомобилей (+8%) из 66 стран на $3,2 млрд, подсчитал «Укравтопром». Крупнейший импортер – Россия (см. график). Помимо «АвтоВАЗа» машины на Украину поставляют и иностранные автоконцерны, построившие заводы в России, – Hyundai, Renault и др.

Сейчас за ввоз иномарок приходится платить 10%. Новая пошлина будет взиматься сверх существующей. Введение спецпошлин, скорее всего, направлено на то, чтобы увеличить загрузку мощностей местных заводов и, соответственно, их сбыт, думает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По оценке Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), из-за введения спецпошлин легковые автомобили подорожают на 7,8–15,6%, объемы импорта крупнейших автоконцернов сведутся до минимума, а у местных производителей не будет стимулов улучшать модельный ряд. Ограничение импорта может привести к экономическим санкциям со стороны иностранных государств – членов ВТО, предупреждает ВААИД.

От введения спецпошлин больше всего пострадают производители бюджетных машин, замечает Беспалов. Но в целом, по его мнению, потери импортеров не будут критичными, учитывая относительно небольшую емкость украинского рынка. К тому же сокращение импорта можно компенсировать расширением сборки в стране, отмечает он. Негативный эффект для импортеров из России будет еще меньше, указывает Беспалов. Для них сейчас действует нулевая ставка пошлин, так как обе страны входят в зону свободной торговли СНГ.

Введение Украиной спецпошлин на автомобили не новость, об этом варианте было известно и раньше, говорит замминистра промышленности и торговли России Алексей Рахманов. Какой будет реакция отечественных властей, он затруднился ответить. Автопроизводители пока осторожны в оценках. «Мы изучаем поступившую информацию», – сказал представитель «АвтоВАЗа». То же самое сказал и представитель завода HMMP, где выпускаются автомобили под марками Hyundai и Kia. Предприятие отправляет на экспорт 9% своей продукции (в 2012 г. выпущено 224 000 шт., +60%), на Украину приходится примерно половина поставок, пояснил собеседник.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать