Porsche выплатит рекордные премии сотрудникам

Годовые премии получат 13 500 работников компании в Германии; увеличение выплат персоналу проходит на фоне самого глубокого спада на европейском авторынке за последние 23 года
J.Meyer/ AP

Производитель спортивных автомобилей Porsche AG, принадлежащий с августа 2012 г. немецкой Volkswagen AG, объявил об увеличении добровольной особой выплаты (годовой премии) своим сотрудникам в связи с самыми успешными ежегодными результатами деятельности за всю историю компании и празднованием пятидесятилетия начала выпуска модели 911. Выплату одобрило правление и главный производственный совет, сообщила в среду компания. Особые выплаты за 2012 г. будут произведены более 13 500 сотрудникам Porsche в Германии с учетом продолжительности их рабочего времени и стажа.

Porsche выплатит до 8111 евро (без налоговых вычетов) на одного работника в сравнении с 7600 в прошлом году, цитирует пресс-секретаря Ахима Шнайдера Dow Jones Newswires. Компания не подсчитывала точную сумму выплат, сказал представитель компании.

Porsche увеличил в прошлом году поставки примерно на 20%, а продажи и операционная прибыль выросли на 25%, при этом число работников увеличилось только на 14%. Расширение продуктового ряда потребовало высокой работоспособности сотрудников, отметила компания.

Выплаты премий персоналу немецкой компании за успешные бизнес-результаты проходят на фоне продолжающегося спада европейского авторынка. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), в феврале 2013 г. месячные продажи автомобилей в Евросоюзе упали до минимума за 23 года (организация начала публиковать статистику с 1990 г.). Тренд снижения рынка не меняется с октября 2011 г. За первые два месяца года среди крупных европейских рынков продажи выросли только в Великобритании (+10,3% к 2 мес. 2012 г.). Среди производителей рост в начале года показали SEAT(2%), Dacia (12,1%), BMW (5,1%), Mercedes-Benz (1,6%), Kia (0,8%), Mazda (18,1%), Honda (14,7%), Jaguar (12,9%), Land Rover (26,4%) и люксовые бренды VW - Bentley, Bugatti и Lamborghini, - продажи которых за два месяца выросли на 1589,6% (до 365 единиц). Хуже всего дела идут у брендов GM (-12,4%), Fiat Group (-13,7%), PSA Peugeot Citroen (-15,5%), Ford (-24,1) Mitsubishi (-24,0%) и Suzuki (-16,6%). Общее снижение продаж в ЕС за 2 месяца составило 9,5%.