«Соллерсу» не дали землю

«Соллерсу», активно наращивающему выпуск автомобилей на Дальнем Востоке, не удалось получить во Владивостоке землю для расширения производства

Полезный инвестор. Владимир Путин

на открытии СП «Соллерса» и Mazda во Владивостоке в сентябре 2012 г.. «Прежде всего это полезно для тех, кто здесь проживает. Они привыкли к такой технике [Mazda], и разница будет только в том, что она произведена здесь».

Пятый арбитражный апелляционный суд во Владивостоке оставил в силе решение первой инстанции о признании незаконными приказов Минрегионразвития об изъятии для федеральных нужд участков в этом городе общей площадью около 17 000 кв. м и выкупе расположенных здесь объектов недвижимости, говорится на сайте суда. Эти приказы оспорил арендатор участков – предприниматель Родион Тихонов, который летом 2012 г. заключил с департаментом земельных отношений Приморского края договор аренды сроком до 30 августа 2020 г.

Минрегионразвития подписало приказы об изъятии участков в федеральную собственность летом 2012 г. в рамках закона № 93 (о подготовке форума АТЭС и развитии Владивостока) для реализации проекта Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), пояснил представитель Минрегионразвития, отказавшись от дальнейших комментариев. Обустройством этой территории должна была заняться «дочка» ОСК «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», говорится в материалах суда. Согласно этим данным, департамент земельных отношений Приморского края предварительно согласовал на этой же земле размещение объекта компании «Соллерс – Дальний Восток» (выпускает по соседству внедорожники SsangYong). Эту территорию предполагалось использовать для развития индустриального парка и привлечения на площадку новых партнеров – производителей автомобильных комплектующих, поясняет представитель «Соллерса».

Тем не менее в январе суд Приморского края посчитал, что необходимость изъятия спорных земель необоснованна: работы в рамках проекта обустройства завершены, а развитие машиностроения он не предусматривает. Апелляция департамента земельных отношений Приморского края, «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» и «Соллерс – Дальний Восток» осталась без удовлетворения. Это решение не влияет на текущие проекты «Соллерса», но компания продолжает переговоры напрямую с владельцами интересующих ее земельных участков о возможности их выкупа, говорит ее представитель.

Мощность завода «Соллерс – Дальний Восток» – 35 000 машин в год, в 2012 г. здесь было выпущено 32 773 SsangYong (+30%), указано на сайте компании. Предприятие работает почти на пределе, видимо, поэтому компания рассматривает возможность увеличения участка, предполагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. К тому же рядом расположены два СП «Соллерса»: в сотрудничестве с Mazda (с осени 2012 г. выпускает кроссоверы Mazda CX-5) и с Mitsui & Co. (с февраля 2013 г. выпускает Toyota Land Cruiser Prado). «Соллерс» и его партнеры заинтересованы в увеличении производства и уровня локализации, отмечает Удалов. Но в условиях дефицита земли в городе было бы целесообразно рассмотреть возможность развития еще на одной площадке – за чертой города, считает эксперт.