Land Rover представила новое поколение Range Rover Sport

В компании видят большие перспективы для модели на российском рынке и говорят о возможном расширении модельного ряда
Дэниел Крейг представляет новый Range Rover Sport/ Дэниел Крейг представляет новый Range Rover Sport

Британская Jaguar Land Rover представила на автосалоне в Нью-Йорке новое поколение Range Rover Sport (RRS), которое занимает вторую по старшинству позицию после Range Rover. Модель завершает линейку Range Rover, состоящую из трех моделей, сообщила компания. Новое поколение модели привлечет внимание владельцев нынешнего RRS и клиентов других марок, считает генеральный директор "Jaguar Land Rover Россия" Франк Виттеманн. «Модель может отвлечь внимание клиентов от Range Rover, соглашается он, но целевая аудитория Sport более молодая, динамичная и амбициозная, это люди, которые уже состоялись, но им еще есть куда стремиться», - говорит Виттеманн.

Новый RRS создавался на платформе и по технологиям Range Rover и параллельно с ним. Относительно старшей модели в его конструкции 75% уникальных деталей, масса меньше на 45 кг (в сопоставимых комплектациях), он на 149 мм короче и на 55 мм ниже. Кузов полностью сделан из алюминия, шасси - также модернизированное от Range Rover.

Новый автомобиль на 39% легче прошлой модели, общая масса машины снизилась на 420 кг (в комплектации с дизелем V6). Новый Sport на 62 мм длиннее и на 55 мм шире своего предшественника (длина нового - =4850 мм), но у него увеличена колесная база (+178 мм) и более короткие передний и задний свесы, что соответствует внедорожным амбициям модели. «Это автомобиль, созданный для всех типов дорог, который, разумеется, по-прежнему обладает широчайшими внедорожными возможностями», - объясняет идеологию машины бренд-директор Land Rover Джон Эдвардс.

У RRS полностью независимая легкая алюминиевая подвеска - двухрычажная спереди и многорычажная сзади. У машины лучшие в своем классе, по заявлению фирмы, ходы подвески - 260 мм спереди и 272 мм сзади, позволяющие преодолевать сложные препятствия. Максимальный дорожный просвет увеличен до 278 мм (+51 мм), модернизированная пневматическая подвеска автоматически переключается между двумя настройками высоты кузова. Клиренс может меняться на 185 мм с шагом 35 мм. Система адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 нового поколения автоматически выбирает наиболее подходящую программу настрое шасси. Во внедорожном режиме настроек машина может теперь двигаться до скорости 80 км/ч. Глубина преодолеваемого брода выросла до 850 мм (на 150 мм) в сравнении с предшествующей моделью.

На выбор предлагаются две системы постоянного полного привода: с двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей, распределением крутящего момента между осями в соотношении 50/50 и возможностью полной блокировки межосевого дифференциала и с одноступенчатой раздаткой и дифференциалом Torsen, который автоматически передает крутящий момент на ось с максимальным сцеплением и работает в связке с противобуксовочной системой.

При запуске на рынок у Range Rover Sport будут четыре двигателя: два бензиновых агрегата с наддувом (5 л 510 л. с. V8 и новый 3 л 340 л. с. V6) и два дизельных (3 л 248 л. с. TDV6 и 292 л. с. SDV6). К концу года появится дизельный SDV8 4,4 л 339 л. с. и гибридная версия дизель-электромотор (в Россию поставляться не будет). Все моторы сочетаются с 8-ступенчатой АКПП ZF.

В кабине сохранится фирменная «командирская» посадка водителя. Салон стал шире, в качестве опции можно заказать третий ряд из двух складных сидений, которые убираются электроприводом в уровень с полом багажника. В отделке применяется кожа и мягкий пластик.

У Range Rover Sport будет продвинутая система связи с автомобилем и с внешним миром. Система Connected Car позволит проверять состояние автомобиля через смартфон, давая возможность в том числе отслеживать угон автомобиля (Stolen Vehicle Tracking), делать вызовы в аварийную и техническую службы (Emergency Call и Land Rover Assist Call). В автомобиле можно установить широкополосную точку доступа WiFi.

Системы помощи водителю с помощью цифровой видеокамеры будут распознавать дорожные знаки, предупреждать о сходе с полосы и автоматически переключать дальний свет. Для водителя как опция появится цветная проекция лазерами показаний приборов и навигации на лобовое стекло. В Sport также появится функция распознавания глубины брода и движения воды Wade Sensing.

Продажи нового RRS в России начнутся в III квартале 2013 г. За текущий год продажи компания планируют увеличить продажи модели на 25-30% по сравнению с предыдущим поколением и сохранить такие объемы в 2014 г., сообщил Виттеманн (общие продажи марки выросли в России в 2012 г. на 44% до 19 043 единиц, данные АЕБ). По его прогнозам, российский рынок в 2013 г. останется стабильным, то есть примерно на уровне 2012 г., но премиум-сегмент вырастет на 10-15%.

Покупателям будет предложено четыре комплектации (S, SE, HSE и Autobiography) и спецверсия Dynamic. Цены будут объявлены в конце II квартала перед рыночным запуском. Взаимное ценовое позиционирование Range Rover и Range Rover Sport сохранится, сообщил Виттерман. То есть цены на новое поколение RRS вырастут пропорционально увеличению стоимости нового Range Rover.

Сейчас Россия является четвертым рынком Land Rover после США, Китая и Великобритании, но через два года имеет шанс обогнать последнюю, считает гендиректор российского Jaguar Land Rover. Также он намекнул на возможное расширение модельного ряда внедорожников марки. «Мы видим на рынке много потенциальных ниш, куда мог бы развиваться Land Rover, например это компактные кроссоверы и большие внедорожники. Нас сейчас там нет, и у нас есть некоторые проекты», - сказал Виттеманн.