Renault обещает России 21 млрд руб.


Французская Renault до 2020 г. вложит в российские автомобильные проекты до 21 млрд руб. (около 500 млн евро по текущему курсу), сообщила компания. Средства будут инвестированы в производственные проекты в Москве, Тольятти, Ижевске, прежде всего в выпуск автомобилей, сообщил представитель Renault. Деталей он не раскрывает.

Renault уже вложила в проекты в России более 1,4 млрд евро: 480 млн – в развитие производства на заводе Renault в Москве («Автофрамос», мощность – 188 000 машин в год), 711 млн пошло на покупку в 2008 г. 25% плюс 1 акция «АвтоВАЗа» и еще 240 млн – на строительство на «АвтоВАЗе» линии мощностью 350 000 шт. для выпуска автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan – B0.

В Москве кроме модернизации и постановки новых моделей на «Автофрамосе» компания планирует выпускать по контрактной схеме легкие коммерческие автомобили на мощностях ЗиЛа, напоминает источник, близкий к компании. Во втором полугодии 2013 г. в Тольятти начнется предсерийное производство двух моделей Renault, а в будущем – и на мощностях ижевского завода. Общая стоимость модернизации этого предприятия – около 10 млрд руб. Сколько вложит «АвтоВАЗ», а сколько участники альянса Renault-Nissan, не раскрывается. Кроме того, на «АвтоВАЗе» в 2015 г. по лицензии альянса начнется выпуск двух моделей 1,6-литровых двигателей. Мощность производства – около 500 000 шт., инвестиции – 378 млн евро. Обсуждается и возможность модернизации еще одной ветки вазовского конвейера, в том числе для выпуска автомобилей Renault, говорил ранее гендиректор Renault в России Бруно Анселен.

По соглашению о работе в режиме промсборки Renault собирается производить в России 350 000 автомобилей в год, но инвестпланы связаны прежде всего с перспективами местного рынка, который имеет хороший потенциал роста в ближайшее десятилетие, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В 2012 г. продажи группы Renault снизились на 6,3% до 2,55 млн машин, а продажи в России выросли на 23% до 189 852 шт. По плану Renault до 2016 г. доля компании на российском рынке должна достигнуть 8% (по итогам 2012 г. – 6,5%), указано на сайте компании.