Citroen C4 седан: Торт на колесах

На грунтовке, которая еще помнит колеса брички Пушкина, корреспондент «Пятницы» испытал адаптированный для наших дорог автомобиль
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Кирилл Тищенко

Хотя Псков, куда мы отправились тестировать новый Citroёn, и расположен недалеко от евросоюзной Эстонии, близость Европы никак не отражается на качестве местных дорог. Оно остается исконно российским, стабильно чудовищным. В сухую погоду маленькие пылевые смерчи гуляют над глубокими воронками в асфальте, который словно подвергся точечной бомбардировке. Поэтому первый взгляд на нарядный жемчужно-белый седан в хромированной бижутерии полон сочувствия: ну куда тебя занесло, щеголь-француз? Седан выглядит дорого, местами вычурно и затейливо, такой можно было продавать и под премиальным шильдиком DS.

Багажник невелик – 440 литров, особенно в сравнении с «родственником», Peugeot 408, у которого сзади помещаются все 560. Пара дорожных сумок, моя и коллеги, заняли большую часть неглубокого пенала, а во время погрузки багажа меня «покусала» не фиксируемая в промежуточных положениях крышка. Зато петли прикрыты аккуратным кожухом, а возле колесных арок – карманы, в которые удобно положить мелочовку.

Захлопнув за собой дверь, понимаешь: вот он, настоящий французский десерт. Передняя панель на вид – пористый шоколадный бисквит, педали плавные – как в сладкой вате, кресла пышные и мягкие – как свежая выпечка. Правда, через пару часов спина начинает ныть, требуя более основательной подпорки. Боковые валики расставлены широко, но мне пока не 38 лет – а именно семейных мужчин такого возраста маркетологи Citroёn видят своими покупателями в России. По заднему дивану можно непринужденно развалиться благодаря наклону спинки в 29 градусов – рекордные для этого класса. И все же почувствовать себя пассажиром лимузина не получится: мешает отсутствие центрального подлокотника, он не предусмотрен даже для топовой комплектации.

В музей-заповедник «Михайловское» из Пскова мы выехали на автомобиле с 150-сильным турбированным мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Двигатель тихий и тяговитый, шумоизоляция хорошая, автомат проворен и незаметен в работе – на ровном шоссе, наверное, быстро начинает клонить в сон. Нам это проверить не удалось: по дороге к пушкинским местам нас отвлекали ямы, выбоины, промоины, трещины, волны и редкие дорожные рабочие, с фаталистическим равнодушием бродившие посреди трассы с лопатами. Тут выяснилось, что самое главное во французском седане – это подвеска, стоически переносящая галоп по кочкам и почти полностью защищающая пассажиров от знакомства с дорожным профилем. На больших неровностях Citroёn вздыхал и колыхался, как тесто в квашне, но мелкие проходил не шелохнувшись, с отдаленным барабанным боем колес. Удивительно, что при такой подвеске и почти кроссоверском клиренсе в 176 мм седан остался на редкость чутким к рулю. Никак не повлияла на эффективность и предсказуемость торможения и «вата» на педали тормоза. «Вишенкой» на этом французском торте могла бы стать мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и навигацией, но, увы, общение с ней было трудно наладить из-за большого количества управляющих кнопок, а аудиосистеме катастрофически не хватало нижних частот.

По Пушкиногорью мы разъезжали уже на другом C4, с атмо­сферным 115-сильным мотором и механической КПП. Такая модификация, в средней комплектации Tendance (648 тысяч, есть электропакет, кондиционер, круиз-контроль, 4 подушки и много чего еще), по мнению французов, должна стать хитом продаж. Дефицит мощности по сравнению со 150-сильной версией практически неощутим, это подтверждают и данные производителя – разница в разгоне до 100 км/ч составляет секунду с небольшим. Недостаток тяги компенсируется короткими передачами. Эта особенность коробки, правда, доставила несколько неприятных моментов при обгоне на трассе: ровно посередине фуры бойко крутящийся моторчик уперся в отсечку, и седан начал замедляться. Огорчает и отсутствие 6-й передачи – при постоянном движении даже с разрешенной скоростью обороты приближаются к 4 тысячам. Но в целом нельзя сказать, что разница между этой и топовой комплектацией так уж ощутима (разве что в цене – эти машины разделяет более 200 тысяч рублей). В любом случае покупатель получит просторный и комфортабельный современный автомобиль с яркой внешностью, да еще и «адаптированный для России» (усиленные стартер и аккумулятор, увеличенный дорожный просвет, металлическая защита картера, бачок стеклоомывателя емкостью более 6,38 л).

Последнее испытание нашему седану организовал крохотный навигатор Garmin. По пути в усадьбу Тригорское мы немного сбились с пути, прибор решил «срезать» и увел нас с асфальта на грунтовую дорогу, которая наверняка еще помнила колеса брички Пушкина. Да какая там дорога – это был скорее желоб, наполненный вымешанной тракторами топкой грязью, ведущий в неприметную деревеньку. Но мы положились на русский авось и французский инжиниринг, добавили газа – и пролетели по распутице мимо стоящих у обочины жителей. На их лицах застыло удивление: инопланетяне прилетели! Пока нет, всего лишь французский седан, правда, адаптированный для России.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more