Авто
Бесплатный
Кирилл Тищенко

Citroen C4 седан: Торт на колесах

На грунтовке, которая еще помнит колеса брички Пушкина, корреспондент «Пятницы» испытал адаптированный для наших дорог автомобиль
Кирилл Тищенко

Хотя Псков, куда мы отправились тестировать новый Citroёn, и расположен недалеко от евросоюзной Эстонии, близость Европы никак не отражается на качестве местных дорог. Оно остается исконно российским, стабильно чудовищным. В сухую погоду маленькие пылевые смерчи гуляют над глубокими воронками в асфальте, который словно подвергся точечной бомбардировке. Поэтому первый взгляд на нарядный жемчужно-белый седан в хромированной бижутерии полон сочувствия: ну куда тебя занесло, щеголь-француз? Седан выглядит дорого, местами вычурно и затейливо, такой можно было продавать и под премиальным шильдиком DS.

Багажник невелик – 440 литров, особенно в сравнении с «родственником», Peugeot 408, у которого сзади помещаются все 560. Пара дорожных сумок, моя и коллеги, заняли большую часть неглубокого пенала, а во время погрузки багажа меня «покусала» не фиксируемая в промежуточных положениях крышка. Зато петли прикрыты аккуратным кожухом, а возле колесных арок – карманы, в которые удобно положить мелочовку.

Захлопнув за собой дверь, понимаешь: вот он, настоящий французский десерт. Передняя панель на вид – пористый шоколадный бисквит, педали плавные – как в сладкой вате, кресла пышные и мягкие – как свежая выпечка. Правда, через пару часов спина начинает ныть, требуя более основательной подпорки. Боковые валики расставлены широко, но мне пока не 38 лет – а именно семейных мужчин такого возраста маркетологи Citroёn видят своими покупателями в России. По заднему дивану можно непринужденно развалиться благодаря наклону спинки в 29 градусов – рекордные для этого класса. И все же почувствовать себя пассажиром лимузина не получится: мешает отсутствие центрального подлокотника, он не предусмотрен даже для топовой комплектации.

В музей-заповедник «Михайловское» из Пскова мы выехали на автомобиле с 150-сильным турбированным мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Двигатель тихий и тяговитый, шумоизоляция хорошая, автомат проворен и незаметен в работе – на ровном шоссе, наверное, быстро начинает клонить в сон. Нам это проверить не удалось: по дороге к пушкинским местам нас отвлекали ямы, выбоины, промоины, трещины, волны и редкие дорожные рабочие, с фаталистическим равнодушием бродившие посреди трассы с лопатами. Тут выяснилось, что самое главное во французском седане – это подвеска, стоически переносящая галоп по кочкам и почти полностью защищающая пассажиров от знакомства с дорожным профилем. На больших неровностях Citroёn вздыхал и колыхался, как тесто в квашне, но мелкие проходил не шелохнувшись, с отдаленным барабанным боем колес. Удивительно, что при такой подвеске и почти кроссоверском клиренсе в 176 мм седан остался на редкость чутким к рулю. Никак не повлияла на эффективность и предсказуемость торможения и «вата» на педали тормоза. «Вишенкой» на этом французском торте могла бы стать мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и навигацией, но, увы, общение с ней было трудно наладить из-за большого количества управляющих кнопок, а аудиосистеме катастрофически не хватало нижних частот.

По Пушкиногорью мы разъезжали уже на другом C4, с атмо­сферным 115-сильным мотором и механической КПП. Такая модификация, в средней комплектации Tendance (648 тысяч, есть электропакет, кондиционер, круиз-контроль, 4 подушки и много чего еще), по мнению французов, должна стать хитом продаж. Дефицит мощности по сравнению со 150-сильной версией практически неощутим, это подтверждают и данные производителя – разница в разгоне до 100 км/ч составляет секунду с небольшим. Недостаток тяги компенсируется короткими передачами. Эта особенность коробки, правда, доставила несколько неприятных моментов при обгоне на трассе: ровно посередине фуры бойко крутящийся моторчик уперся в отсечку, и седан начал замедляться. Огорчает и отсутствие 6-й передачи – при постоянном движении даже с разрешенной скоростью обороты приближаются к 4 тысячам. Но в целом нельзя сказать, что разница между этой и топовой комплектацией так уж ощутима (разве что в цене – эти машины разделяет более 200 тысяч рублей). В любом случае покупатель получит просторный и комфортабельный современный автомобиль с яркой внешностью, да еще и «адаптированный для России» (усиленные стартер и аккумулятор, увеличенный дорожный просвет, металлическая защита картера, бачок стеклоомывателя емкостью более 6,38 л).

Последнее испытание нашему седану организовал крохотный навигатор Garmin. По пути в усадьбу Тригорское мы немного сбились с пути, прибор решил «срезать» и увел нас с асфальта на грунтовую дорогу, которая наверняка еще помнила колеса брички Пушкина. Да какая там дорога – это был скорее желоб, наполненный вымешанной тракторами топкой грязью, ведущий в неприметную деревеньку. Но мы положились на русский авось и французский инжиниринг, добавили газа – и пролетели по распутице мимо стоящих у обочины жителей. На их лицах застыло удивление: инопланетяне прилетели! Пока нет, всего лишь французский седан, правда, адаптированный для России.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать