Владельцы Fiat продали актив на $2,6 млрд в преддверии объединения с Chrysler


Холдинговая компания Exor, через которую семья Аньелли контролирует Fiat Group, продала Groupe Bruxelles Lambert долю в швейцарской компании SGS за 2 млрд евро ($ 2,6 млрд), передает Bloomberg. Сделка дает свободные ресурсы перед запланированным слиянием итальянского автопроизводителя с американской Chrysler Group. Exor был самым крупным инвестором SGS на протяжении последних 13 лет.

Exor при продаже доли 15% в капитале швейцарской сертификационной компании SGS получит прирост капитала в 1,53 млрд евро. Exor использует средства, чтобы рассмотреть "новые инвестиционные возможности", говорится в сообщении компании. Аналитики видят четкую связь между продажей доли в SGS и ожидаемым увеличением капитала Fiat-Chrysler. Сделка наводит на мысль, что инвестиции в слияние Fiat и Chrysler могут быть гораздо выше 3-4 млрд евро, которые предполагались ранее.

Председатель правления Exor Джон Элканн на прошлой неделе заявил, что у компании достаточно средств для инвестирования в объединение Fiat и Chrysler. Одним из вариантов может стать создание компании в США, соединение в ней Fiat и Chrysler и выпуска акций новой компании, сообщал ранее агентству источник, знакомый с вопросом. Элканн говорил, что у Exor есть около 1,6 млрд евро для новых инвестиций, включая свободные денежные средства и возможность займов.

Fiat ведет переговоры о привлечении финансирования на $10 млрд от пула банков для выкупа оставшейся доли Chrysler (41,5 %) у фонда пенсионного и медицинского обслуживания Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности UAW и рефинансирования долга двух автопроизводителей, говорили источники агентства на прошлой неделе. Предполагается, что Fiat собирается провести двухступенчатую сделку: вначале выкупить долю, затем рефинансировать долги обоих производителей по более низким ставкам. Fiat может заплатить около $3,5 млрд для оставшуюся часть Chrysler. Общая чистая задолженность автопроизводителей оценивалась в 7,1 млрд евро на конце марта 2013 г.

Слияние итальянского и американского предприятий в одну компанию является основной целью их управляющего Серджио Маркионне, который стремится создать автопроизводителя, способного конкурировать с лидерами отрасли Toyota Motor, General Motors и Volkswagen Group.