Статья опубликована в № 3366 от 17.06.2013 под заголовком: Деньги ВЭБа доехали до «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗ» дождался денег от ВЭБа

«АвтоВАЗ» скоро получит первую часть одобренного более года назад кредита Внешэкономбанка (ВЭБ) на 60 млрд руб.
ВЭБ профинансирует треть инвестиционной программы «АвтоВАЗа»
Д. Абрамов / Ведомости
«АвтоВАЗ»

Крупнейший в России автомобильный концерн. Основной владелец – Alliance Rostec Auto (74,5%). Капитализация – 18,3 млрд руб. Выручка (МСФО, 2012 г.) – 190,1 млрд руб., чистая прибыль – 29,2 млрд руб.

На прошлой неделе ВЭБ принял решение о финансировании нашей инвестпрограммы, и через 1–2 месяца мы предполагаем получить первые 10–12 млрд руб.», – сообщил «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Всего госкорпорация выделит автозаводу 60 млрд руб. до 2020 г. (см. врез).

Эти кредиты ВЭБа должны покрыть треть инвестпрограммы группы «АвтоВАЗ», которая оценивается в 180 млрд руб. до 2020 г. «АвтоВАЗ» направил заявку на выделение средств по нескольким проектам, для финансирования которых помимо собственных средств завода планируется привлечь кредиты, уточнил Комаров.

Один из основных – модернизация в 2014 г. линии главного конвейера в Тольятти. На первой уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство Renault. На модернизируемой линии c 2015 г. также будут производиться не только автомобили Lada, но и машины для альянса (модели не раскрываются). Базовой для обновленной линии будет вазовская платформа B, причем на Lada будет приходиться основной объем производства, говорит Комаров. Компания рассчитывает, что новый проект не будет дороже уже работающей линии – 400 млн евро, добавляет он. Планируемая мощность – около 360 000 машин в год, первые автомобили компания намерена выпустить в 2015 г.

Еще один проект, под который привлекаются средства ВЭБа, по словам Комарова, – организация на «АвтоВАЗе» лицензионного выпуска 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90–120 и 115 л. с.) и коробок передач для выпускаемых в России моделей Lada, Renault и Nissan. Производство мощностью около 500 000 двигателей в год планируется начать на «АвтоВАЗе» в 2015 г., инвестиции могут составить 378 млн евро.

Другой крупный проект – модернизация ижевской площадки, продолжает глава «АвтоВАЗа». Затраты на модернизацию этого завода уже приблизились к 2 млрд руб., говорит Комаров, и «АвтоВАЗ» планирует вложить еще 12 млрд. По его словам, инвестирует в проект «АвтоВАЗ», а техническое переоснащение предприятия курирует Nissan. После модернизации в Ижевске вместе с автомобилями Lada (сейчас производится одна модель – Granta) будут выпускаться (с 2014 г.) Granta хетчбэк и машины для альянса, отмечает Комаров. После модернизации мощность ижевской площадки вырастет примерно с 100 000 до 300 000 автомобилей в год.

Условия выделения средств Комаров и представитель ВЭБа не комментируют. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, ВЭБ будет кредитовать скорее всего по ставке рефинансирования ЦБ плюс 2–4%, но, поскольку это инвестиционный кредит, государство будет субсидировать 90% ставки рефинансирования и «на выходе» ставка составит 3–5%.

Для реализации инвестпрограммы «АвтоВАЗу» нужны кредиты, поскольку ему в ближайшие два года вряд ли будет хватать собственного денежного потока, отмечает Беспалов. Выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в 2012 г. составила 190,1 млрд руб., чистая прибыль – 29,2 млрд, но ее основную часть составил доход от дисконтирования беспроцентных займов «Ростеха» на 27,6 млрд руб. Скорректированный операционный убыток группы Беспалов оценивает более чем в 3 млрд руб. Ситуация будет улучшаться по мере запуска «АвтоВАЗом» новых моделей и восстановления российского автомобильного рынка, ожидает аналитик, но пока он сокращается.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать