Chevrolet объединит стратегии всех региональных подразделений

Доля Chevrolet, когда-то ведущего американского автомобильного бренда, недавно упала на рынке США до исторического минимума в 12,8%, но General Motors пересматривает свою стратегию, чтобы сделать Chevrolet своим ведущим брендом в 140 странах мира
Bloomberg

General Motors когда-то продавал Chevrolet под слоганом "Пульс Америки". Теперь Алан Бейти, которого, как ожидается, на этой неделе объявят руководителем бренда Chevrolet во всем мире, считает, что эти автомобили должны ускорить сердцебиение Китая, России и Бразилии, пишет The Wall Street Journal.

Продажи бренда Chevrolet составляют 70% от всех глобальный продаж GM в 9,3 млн автомобилей и дают значительную долю в его выручке - $152,26 млрд в 2012 г. Но GM остро нуждается в возрождении Chevrolet, чтобы прекратить снижение своего присутствия на рынке. Доля основного бренда сейчас скатилась до исторического минимума в США - 12,8% в мае 2013 г. Шесть лет назад она была 14%.

В ногу с Chevrolet шагает и сам GM. Доля автопроизводителя на глобальном рынке легковых автомобилей застряла примерно на 11%, считают исследователи Kelley Blue Book. В США доля рынка GM к маю снизилась до 18%, чего не наблюдалось с 1920 г.

Гендиректор GM Дэн Акерсон продвигает Chevrolet как ключевой бренд в 140 странах мира, предлагающий потребителям широкий выбор - от недорогих компактных автомобилей до семейных седанов и коммерческих фургонов. К концу года привлекательность марки станет еще выше благодаря 13 новым или обновленным моделям в США и еще 12 на международных рынках.

"Именно в этом году и Chevy, и GM необходимо увеличить свою долю на рынке, - считает аналитик R.L. Polk & Co Том Либби. - Если они не собираются это сделать сейчас, при такой атаке новыми продуктами, то когда?»

Самой большой проблемой Бейти считает объединение двух совершенно разных автомобилей Chevrolet. На домашнем рынке американские потребители знают бренд уже более столетия как производителя крупных седанов, как Impala, и грузовых пикапов, вроде Silverado. На мировых рынках - в Азии, Европе и Латинской Америке - Chevrolet без лишнего шума становится одним из важнейших подразделений компании и дает большие надежды GM по расширению своей рыночной доли за счет компактных автомобилей. В Китае GM продал 627 000 автомобилей Chevrolet в прошлом году, в Бразилии - 643 000. Компактный седан Chevrolet Sail является самым популярным автомобилем компании в Китае - в прошлом году продано более 220 000 машин и 61 600 отправлено на экспорт. В Бразилии GM продала 137 000 хетчбеков Chevrolet Celta в 2012 г.

Бейти собирается объединить стратегии бренда. "Мы привыкли работать каждой страной отдельно, или каждый регион занимается своими делами, - сказал Бейти. - С этим покончено. Отныне мы будем действовать как единое целое".

Среди прочих изменений в этом году представлен рекламный слоган - "Находить новые дороги" ("Find New Roads"), который станет первым глобальным слоганом Chevrolet благодаря своей простоте при переводе. Команды разработчиков Chevrolet в 10 разных студиях по всему миру сейчас ежедневно встречаются с помощью экранов виртуальной реальности и конференц-связи для создания будущих автомобилей Chevrolet. Четыре года назад главный дизайнер GM Эд Велбурн стандартизировал внешний вид, размер и размещение логотипа- «бабочки» на автомобилях Chevrolet по всему миру и с 2011 г. остановил практику перелицовки моделей Opel. Ранее в Мексике и Южной Америке «бабочка» была внутри серебряного круга, потому под маркой Chevrolet выпускались старые модели Opel.

На снижающемся рынке Европы Chevrolet претендует на клиентов в массовом секторе рынка. Там же продает машины европейская Opel (принадлежащая GM), у которой гораздо большая доля рынка в регионе. В мае Opel имела 6,8% доли рынка в ЕС, в то время как доля Chevrolet была 1,1% (по данным ACEA).

Президент GM Europe Сьюзен Дохерти настаивает, чтобы европейские дилеры отказались от продажи конкурирующих брендов. Около половины из 1900 дилеров Chevrolet в Европе также продают автомобили других марок, например Kia. "Мы хотим показать им, что Chevrolet действительно большой сильный бренд", - говорит Дохерти, которая собирается покинуть GM в сентябре.

Немецкий Opel планирует представить 23 новых и модернизированных автомобиля и 13 двигателей в течение ближайших пяти лет. Дохерти считает, что у европейского Chevrolet меньше возможностей, чем у Opel, и ориентируется на менее платежеспособных потребителей. "Наши исследования рынка показывают, что существует очень ограниченная связь между потенциальными и реальными клиентами Opel и Chevrolet", - сказала она.

Chevrolet делает усилия для расширения своих торговых сетей в Китае, России и Таиланде. К концу года GM планирует иметь 600 дилерских центров в Китае вместо 200 в 2008 г. "Мы намерены достичь годового объема продаж Chevrolet 1 млн в течение ближайших четырех лет", - сказал вице-президент СП Shanghai-GM и GM в Китае Раджив Чаба.

В России Chevrolet планирует открывать примерно по 15 дилеров ежегодно в плюс к тем 165, что сейчас работают в стране. Чтобы быть ближе к потребителям, Chevrolet спонсирует хоккей.

"Мы снова на правильном пути", - говорит Бейти о марке Chevrolet. Компания снабжает автомобили технологиями и функциями, которых хотят покупатели, что уже привело к росту продажной стоимости автомобилей.