Bosch собирается удвоить удельную емкость литий-ионных батарей к 2020 г.


В ближайшие годы увеличение удельной емкости литий-ионных аккумуляторных батарей с одновременным снижением их стоимости сделает электромобили более жизнеспособными на рынке. Крупнейший в мире (по данным Automotive News) производитель автокомпонентов Bosch собирается увеличить вдвое емкость и снизить вдвое стоимость производимых батарей. Количество запасенной энергии на единицу веса (удельная энергоемкость) литий-ионных батарей может быть повышено вдвое благодаря улучшению химических процессов, сказал бывший руководитель автомобильного подразделения Robert Bosch Бернт Бор в интервью Automotive News Europe (Бор оставил свой пост с июля). «Сейчас у нас [энергоемкость] ячейки около 130 Вт\ч на кг. К 2016 г. мы получим 200, а к 2020 г., мы считаем, она поднимется до 300. В основном наша «дорожная карта» - улучшения анода, катода и электролита, а также всей механической части, из которых состоит ячейка», - сказал Бор.

На рынке есть место для электрических транспортных средств для ежедневных поездок на работу из пригородов, считает Бор. Для такого электромобиля нужен реальный запас хода 150 км — с использованием обогрева салона, освещения дороги и музыкальной системы. Даже если водитель не проезжает 150 км за один день, ему хочется иметь достаточный запас хода для длительной езды без остановок, считает Бор.