"Ё-авто" вдвое снизит мощность производства "Ё-мобилей"

П. Головкин / ИТАР-ТАСС

На презентации предсерийных образцов гибридного кроссовера "Ё-мобиль" в четверг компания "Ё-авто" (СП "Яровит-моторс" и группы "Онэксим") объявила, что запуск серийного производства будет отложен до первой половины 2015 г. Проектная мощность завода будет сокращена до 40 000 автомобилей в год, при том что ранее она заявлялась на уровне 90 000. Гендиректор "Ё-авто" Андрей Гинзбург объяснил изменение планов необходимостью отпимизировать расходы. Если же рынок потребует, мощности будут увеличены, добавил он.

Завод будет запускаться в две очереди, по 20 000 "Ё-мобилей" каждая. К концу лета он будет готов к завозу оборудования. На Петербургском экономическом форуме член совета директоров "Ё-авто" Андрей Бирюков заявил, что петербургский завод компании "технологически" находится "в высокой степени готовности", на нем проходят испытания "альфа-прототипы". В феврале Бирюков говорил, что завод "Ё-авто" будет запущен в марте 2015 г. Завод был заложен в середине 2011 г., инвестиции оценивались в 260 млн евро.

Гинзбург уточнил, что 4 июля состоялась презентация первого поколения "Ё-мобилей". Затем будут созданы еще два прототипа, и лишь четвертое поколение, разработка которого завершится до конца 2014 г., пойдет в серию. "Ё-авто" рассматривает возможность разработки автомобиля и В-класса.

Еще в апреле Михаил Прохоров, руководитель группы «Онэксим», владеющей контрольным пакетом «Ё-авто», обещал, что серийное производство этих автомобилей с электротрансмиссией начнется в 2014 г. К какому "поколению" относились эти слова, миллиардер не уточнил. Член совета директоров «Ё-авто» Андрей Бирюков в феврале сообщал, что автокомпания запустит производство «Ё-мобилей» не ранее марта 2015 г.

Компания не раз переносила сроки начала производства, первоначально первые автомобили должны были сойти с конвейера в Санкт-Петербурге в 2013 г. По словам Прохорова, проект «Ё-мобиля» сложен организационно и технологически, так как с нуля создается новая платформа, но интереса к нему разработчики не утратили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать