Белоруссия поможет продвижению китайских машин в Россию

Китайская Geely собирается производить в Белоруссии по 120 000 автомобилей в год. Планируемая мощность производства китайско-белорусского СП в несколько раз превышает текущие объемы продаж бренда Geely
Bloomberg

Китайская компания Zhejiang Geely Holding Group (автомобильные бренды Geely, Emgrand, Gleagle и Englon) открывает производство в Белоруссии, сообщила компания. Совместное предприятие будет первым белорусско-китайским проектом в автомобильной сфере, отмечается в сообщении. Таким образом, компания сможет увеличить поставки автомобилей в странах Таможенного союза и на Украине.

Geely подписала соглашение с правительством Белоруссии о создании совместного предприятия для реализации проекта по сборке автомобилей, говорится в сообщении компании. Планируемый объем производства - 120 000 автомобилей в год. Geely совместно с компаниями «Белаз» и «Союз» учредит закрытое акционерное общество Belgee, которое займется выпуском автомобилей.

Впервые о планах крупнейшего частного автоконцерна КНР построить сборочное производство легковых автомобилей в Белоруссии на 120 000 автомобилей в год стало известно в апреле 2013 г. Еще 10 000 машин компания будет собирать на белорусском заводе «Автогидроусилитель», сообщало правительство Белоруссии.

Первыми моделями СП станут кроссовер Geely-Emgrand EX7, седан Geely SC7, хетчбэк Geely SC5 и минивэн LC-Cross. Седан SC7 продается в Белоруссии с марта этого года, кроссовер EX7, как ожидается, начнет продаваться в 2013 г., обещает компания. Планируется увеличивать число моделей и мощность производства, что даст возможность поставок в Россию, на Украину и в другие страны СНГ, говорится в сообщении.

Geely сейчас самый популярный китайский производитель в России: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие продан 11 701 автомобиль марки (рост 87%). Сама компания сообщает о полугодовых продажах 14 886 машин в России и 6739 - на Украине.

Белорусское СП станет платформой для расширения присутствия на рынках СНГ и обозначает важный шаг в реализации международных амбиций компании, отмечается в сообщении китайского холдинга. Но российским властям не нравится организация производства автомобилей Geely в Белоруссии.

«Если такое решение состоится, это станет предметом серьезных обсуждений между белорусской и российской сторонами, потому что мы не хотим разрушить свое автомобилестроение», - заявил вскоре после объявления планов китайской компании посол России в Белоруссии Александр Суриков. Ранее замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов говорил «Ведомостям», что в рамках Таможенного союза есть договоренность о координации промышленной политики в различных отраслях. Другие эксперты также отмечали, что Белоруссия не может без согласования с партнерами по Таможенному союзу предоставлять китайским компаниям льготы и субсидии.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать