Евросоюз одобрил предоставление помощи Peugeot на 7 млрд евро

Французское правительство предоставит госгарантии и льготные кредиты финансовому подразделению автостроителя - Banque PSA Finance
Bloomberg

Евросоюз во вторник дал разрешение на предоставление PSA Peugeot Citroen финансовых гарантий французским правительством. Поддержку получит финансовое подразделение автопроизводителя Banque PSA Finance. ЕС посчитал, что больному автопроизводителю необходима помощь для успешного выздоровления, отмечает The Wall Street Journal.

План реструктуризации компании предусматривает предоставление государственных гарантий на сумму до 7 млрд евро ($9,28 млрд). Действующие в Евросоюзе правила конкуренции запрещают финансовую помощь компаниям со стороны государства, однако в исключительных случаях национальным правительствам разрешено оказывать поддержку хозяйствующим субъектам, которым они придают особое значение, поясняет «РИА Новости».

Еврокомиссия начала углубленное изучение плана реструктуризации PSA Peugeot Citroen в мае этого года. "После тщательного исследования мы пришли к формуле, которая позволяет PSA произвести реструктуризацию в рамках соблюдения правил и сведения к минимуму неблагоприятного воздействия на конкурентов, которые не получили поддержки со стороны государственных фондов", - цитирует агентство заключение комиссара ЕК по конкуренции Хоакина Альмуниа.

Помимо финансовых гарантий, решение ЕС выражает вотум доверия плану реструктуризации Peugeot. ЕК также подтвердила условия, ограничивающие дальнейшие действия Peugeot. Компания обязана ограничить сумму своей задолженности, процентная ставка будет расти по мере улучшения ситуации в компании. Также компания должна воздержаться от крупных приобретений.

Французское правительство пообещало помощь Banque PSA Finance осенью прошлого года. Из-за снижения кредитных рейтингов автопроизводителя рефинансирование долгов финансовым подразделением стало обходиться слишком дорого, что затруднило кредитование клиентов и обслуживание дилерской сети компании. Продажи компании по итогам 2012 г. упали на 8,8%, годовой убыток за 2012 г. оказался рекордным - 576 млн евро. Чистый убыток составил 5 млрд евро против 588 млн евро прибыли в 2011 г.

Peugeot изучает различные способы привлечения денежных средств и ускорения развития бизнеса за пределами Европы. Компания старается расширить промышленное партнерство с General Motors и китайским партнером Dongfeng Motor, сообщали источники WSJ. Несколько месяцев назад Peugeot вела переговоры о продаже Dongfeng своей доли в российском предприятии в Калуге, сообщали источники издания. Но Peugeot прекратила переговоры, сообщали источники, после того как Mitsubishi Motors, владеющая 30% завода, выступила против сделки. Представители компаний отказались комментировать переговоры или не признали их факт.

Несмотря на поддержку ЕС, перед Peugeot по-прежнему стоят проблемы реструктуризации европейских операций - падение рынка продолжается дольше ожидаемого, пишет WSJ. Продажи французской компании в Западной Европе упали на 14% за первые шесть месяцев 2013 г. по сравнению с годом ранее, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA.

В среду компания объявила о сокращении чистого убытка на 47,9% до 426 млн евро в первом полугодии 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка автопроизводителя снизилась на 4% - до 27,71 млрд евро. Операционный убыток за полугодие составил 35 млн евро, сократившись в 13,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "По итогам первого полугодия мы видим первые признаки восстановления компании. Мы приняли меры по улучшению прибыли, в числе которых введение плана по реструктуризации и улучшение управления денежными средствами", - заявил председатель совета директоров концерна Филипп Варен.