Продажи «АвтоВАЗа» в июле упали на 19%

Льготное автокредитование, запущенное правительством в прошлом месяце, пока не отразилось положительно на продажах крупнейшего российского производителя автомобилей
Д.Абрамов / Ведомости

Продажи крупнейшего российского производителя автомобилей снизились в июле на 19% в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года, следует из сообщения компании. Предприятие реализовало в прошедшем месяце 41 592 автомобиля марки Lada.

В России продажи предприятия упали на 20,3% до 37 549 машин, экспорт снизился на 4,9% - 4043 автомобиля.

На объем продаж влияет общая экономическая ситуация и "тотальное обновление модельного ряда Lada, предусмотренное программой развития" предприятия до 2020 г., говорится в сообщении компании.

С начала года общие продажи «АвтоВАЗа» снизились на 8,6% (305 802 машины) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В России за 7 месяцев продано 264 278 машин - на 11,3% меньше, чем за январь - июль 2012 г.

Среди продаж по моделям "АвтоВАЗа" по прежнему лидирует Granta - 14 542 единицы, рост 56,8% к июлю 2012 г. Следующими моделями по объему продаж остаются универсалы и фургоны Largus - 5376 машин, рост 327,3% (автомобиль вышел на рынок в июле 2012 г.).

Объемы продаж бестселлера прошлого года - Kalina - пока не восстановились после перезапуска производства модернизированной модели - 3789 машин (снижение на 66%), из них 1136 машин - Kalina второго поколения. Производство обновленной Kalina растет и постепенно выходит на оптимальный объем, отмечается в сообщении. Сейчас предприятие готовит к выпуску универсал и более доступные версии модели «стандарт» и «норма».

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в первом полугодии снизились на 6%, до 1,33 млн штук (данные ассоциации европейского бизнеса, АЕБ). В июне объем продаж новых автомобилей снизился на 11%, до 241 346 штук.

Продажи «АвтоВАЗа» снижаются с марта 2013 г., продолжая оставаться ниже общего тренда: в июне падение продаж на российском рынке составило 17,4%.

Вернуть рынок хотя бы к показателям прошлого года должна помочь запущенная Минпромторгом программа льготного автокредитования, которая нацелена именно на массовый сегмент, надеются эксперты. Правительство субсидирует из бюджета часть процентной ставки по автокредитам (сроком до трех лет) в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (составляет сейчас 8,25%). Распространяется программа на новые легковые автомобили стоимостью до 750 000 руб. Минпромторг запустил программу в середине прошлого месяца, задним числом с 1 июля. На июльских продажах «АвтоВАЗа» стимулирующие рынок меры пока существенно не отразились, хотя весь модельный ряд производителя укладывается в параметры программы.

«АвтоВАЗ» - крупнейший игрок на российском рынке (доля составляет 17%, по оценке АЕБ), и его результаты в июле - первое указание на то, что общая ситуация на рынке в этом месяце, возможно, оставалась непростой, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Признаков восстановления рынка пока нет, отмечает он. Ситуация может улучшиться осенью - после того как на полную мощность заработает госпрограмма льготного автокредитования, считает Беспалов. Если же существенных улучшений не произойдет, то по итогам 2013 г., как и ранее прогнозировалось, рынок сократится на несколько процентов, считает он.

Российский рынок переживает не самые легкие времена, и это не могло не отразиться на результатах "АвтоВАЗа", комментирует аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян. Он считает, что сокращение и без того мизерного экспортного потока, который существует в основном за счет поставок в страны СНГ, можно объяснить разгоревшейся товарной войной с Украиной. В целом Авакян оценивает положение "АвтоВАЗа" как нейтральное. "Несмотря на крайне негативную динамику продаж в июле, в целом с начала года ситуация не выглядит столь уж драматично", - поясняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать